Ход образовательной деятельности
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, а зовут его - Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам показать вот такую замечательную картину. Посмотрите, кто на ней нарисован? Что у него в руках? А как называют тех кто рисует?
Петрушка: Правильно ребята. Я тоже хочу стать художником. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?
Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.
Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Подбери картинки для рисования» необходимо разложить картинки на три группы:
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Проводится музыкальная физминутка
Воспитатель: Ребята, так весело потанцевали с Петрушкой! Совсем забыла, что сегодня утром мне принесли коробку от ребят из другого сада. Давайте ее скорее откроем!
- Тут разные конверты и какой-то мешочек! Пока ничего не понятно, двайте посмотрим что внутри мешочка.
Петрушка: наверное ребята все перепутали и нужно помочь им разобраться.
Дети достают из мешочка картинки и обьясняют для чего используется изображенный предмет.
Далее проводится игра «Разложи предметы»
Далее каждый ребенок кладет свой предмет в нужный конверт по категориям (для повара, для художника, осветительные приборы)
Итог занятия. Рефлексия.
Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования ?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?
Дети: Игра: «Разложи предметы».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Петрушка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.