Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»

Оценка 4.7
docx
20.03.2021
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»
Конспект НОД по ФЭМП.docx

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание:

1. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

4. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Материал:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал: Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Содержание занятия

- Ребята к нам сегодня пришла матрешка.

Она собралась в гости но не знает как ей туда попасть. Давай те ей поможем попасть в гости. Посмотрите матрешка дала нам карту с заданиями.

I. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

-Ребята расположите на доске в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.

-Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников?

Сосчитайте квадраты и треугольники.

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

-Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Вызывает нескольких детей и предлагаю им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?

-Сколько красных кругов?

-Сколько зеленых кругов?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем еще отличаются круги? (Величиной.)

-Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Вывод: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

Вы выполнили первое задание. Давайте приступим ко второму.

II.Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».

-Ребята наложите полоски друг на друга

Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)

-А теперь давай те построим лесенку для матрешки

(расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.)

После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.

Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

Физминутка

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их.

А ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

III. Игровое упражнение.

Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Нам с вами осталось совсем чуть- чуть

IV. Игровое упражнение «Когда это было?»

Матрешка задает детям вопросы:

-Когда было занятие по математике? (Сегодня.)

- Какое занятие было вчера?

-Какое занятие будет завтра?

- Во что мы завтра будем играть на прогулке?

И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ЭТО

Продуктивная деятельность.

Раскрашивание матрешки

Какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.


 

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? -Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? -Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?

Физминутка Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их

Физминутка Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021