Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»

  • docx
  • 20.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ФЭМП.docx

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание:

1. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

4. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Материал:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал: Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Содержание занятия

- Ребята к нам сегодня пришла матрешка.

Она собралась в гости но не знает как ей туда попасть. Давай те ей поможем попасть в гости. Посмотрите матрешка дала нам карту с заданиями.

I. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

-Ребята расположите на доске в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.

-Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников?

Сосчитайте квадраты и треугольники.

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

-Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Вызывает нескольких детей и предлагаю им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?

-Сколько красных кругов?

-Сколько зеленых кругов?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем еще отличаются круги? (Величиной.)

-Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Вывод: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

Вы выполнили первое задание. Давайте приступим ко второму.

II.Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».

-Ребята наложите полоски друг на друга

Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)

-А теперь давай те построим лесенку для матрешки

(расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.)

После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.

Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

Физминутка

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их.

А ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

III. Игровое упражнение.

Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Нам с вами осталось совсем чуть- чуть

IV. Игровое упражнение «Когда это было?»

Матрешка задает детям вопросы:

-Когда было занятие по математике? (Сегодня.)

- Какое занятие было вчера?

-Какое занятие будет завтра?

- Во что мы завтра будем играть на прогулке?

И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ЭТО

Продуктивная деятельность.

Раскрашивание матрешки

Какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.