Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Компот из яблок для зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока.
Программные задачи:
1. Образовательная:
- формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
- развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
- обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки;
- стимулировать творческую активность детей.
2. Развивающая:
- развивать художественно эстетический вкус детей.
- тренировать память, внимание.
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать другим.
- воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам с вами пришел гость, но он спрятался. Для того чтоб он показался вам надо отгадать загадку
Всех боится он в лесу
Волка, филина, сову
Бегает от них, спасаясь
С длинными ушами …(заяц) (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята отгадали загадку. Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)
Заяц:
-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)
-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).
-Что я увидел на полянке? (Яблоню).
- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)
-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).
-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)
-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему. Сейчас мы с вами вспомним с кем же поделился заяц. (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию на доске:
-Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь их хватит всем. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)
Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:
Варенье из яблок.
Из яблок - компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок - Шарлотка,
И мусс, и пирог!
-Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес, он из нарисованного превратится в настоящий.
Заяц: вот здорово! Мои детки будут довольны
Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот для зайчат?
Дети: да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Пальчиковая гимнастика
Варим, варим мы компот
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот
(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
(загибать пальцы, по одному начиная с большого)
Угостим честной народ
(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)
Давайте начнём рисовать зайчику компот.
(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?
Что мы сегодня делали?
Как мы помогли зайцу?
Что заяц сделает с компотом?
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?
Заяц: какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.