Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный замок»
Дата проведения: 24 марта 2021год
Провела: Воспитатель – методист ИЗО И.М.Нагорняк
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Количество детей: 10 детей
Время проведения: 30 мин.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема НОД «Путешествие в заколдованный замок»
Цель: Создание условий для развития детского творчества через использование нетрадиционных художественных техник.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомство с одним из видов декоративного искусства, формировать у детей интерес выполнения витражей и пейзажей; повышать уровень развития детей художественно- эстетического направления.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, художественный вкус, вызвать интерес к искусству, коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества, любовь к прекрасному.
Вид деятельности: художественно – продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально – художественная.
Рабочее пространство: Партнерская форма, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности, разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма организация детей: фронтальная
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Методы и педагогические приёмы: практический –экспериментирование, наглядный- мультимедиа, словесный – рассказ педагога, беседа, игровой - воображаемая ситуация в развернутом виде, пальчиковая игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, выполнение витражных рисунков различным материалом, наблюдение, беседы.
Оборудование и материалы: Проектор, подушки по количеству детей, колпаки по количеству детей, Замок принцессы; клей ПВА, соль, пипетки, краска Гуашь, файлы формата А4, салфетки, трафареты, непроливайки; пена для бритья, мука, краска Гуашь, кисточки, салфетки, бумага формата А4; цветной лед, салфетки, кисточки, бумага формата А4
Ожидаемый результат: Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, общении, активно взаимодействует со сверстниками, ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.
Содержание НОД:
1 этап –Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю в круг играть!
(Дети встают вместе с воспитателем в круг)
Встали дружно мы все в круг,
Справа-друг и слева-друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами много играли, занимались, гуляли, и я думаю, что вы очень все устали. Предлагаю нам всем отдохнуть (дети готовятся к дневному сну, садятся на подушки недалеко от экрана. Возле каждой подушки колпак для сна)
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Ребята, вы слышите, какая звучит музыка? (Дети слушают музыку, высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (да)
- Я тоже люблю и сейчас перед сном, вы увидите одну волшебную сказку…. рассаживайтесь поудобнее.
Показ сказки на экране
…..В некотором царстве, в разноцветном государстве жили были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были веселыми.
Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но в этом государстве жила была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как ее никогда не приглашали во дворец на праздник.
И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми жителями.
Во дворце стало все серо- черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Воспитатель: -Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (нет…)
- Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы замок стал как прежде? (ответы детей)
2 этап – проектировочный
Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы помочь принцессе и расколдовать замок ? (да…) - Тогда мы ложимся отдыхать, ведь всем известно, что волшебство и чудеса происходят только во сне и пусть каждому из вас приснится заколдованное государство. Надевайте наши волшебные колпаки, которые помогут вам быстро уснуть и перенестись в замок и закрывайте глазки.
(Дети надевают колпаки и закрывают глаза. Звучит мелодия и воспитатель будит детей волшебной кисточкой)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в мастерской)
И, что у нас лежит на столах? (ответы детей…) - А как вы думаете, для чего нам приготовили именно эти материалы? (ответы детей)
-Давайте подумаем, какой техникой можем украсить окна? (витражи)
- Мы можем раскрасить льдом?
- А пеной?
-Правильно, мы сделаем витражные окна и картины особым способом.
3 этап- практический
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где мы и будем с вами творить чудеса. Проходите и выбирайте себе волшебные материалы, которые вам помогут расколдовать наш замок. (Дети по желанию выбирают необходимые материалы и надевают фартуки и нарукавники).
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами приступим к нашему необычному занятию, давайте разбудим пальчики, ведь им предстоит проделать фантастическую работу.
Пальчиковая гимнастика:
«Принцесса гуляла по саду одна»
Принцесса по саду гуляла одна,
Тюльпаны и розы срывала она.
(Делать пальцами шаги по столу или по коленям.
Делать хватательные движения кистями рук).
Дракон прилетел
И принцессу схватил,(Махать руками. И хватательное
движение кистями).
И в замок бедняжку
К себе утащил.(Обнять себя).
Два рыцаря смелых
Надели перчатки.
Надели перчатки.(Поглаживание тыльной стороны
ладоней).
И взяли копье.(Выставить указательные пальцы
вперед).
- Король, не волнуйся,
Все будет в порядке,
Все будет в порядке,(Ладони в кулаке, крутить по
часовой стрелке большие пальцы).
Спасем мы ее.(Стукнуть кулаком об стол или по
коленям).
Воспитатель: Пальчики мы размяли, пора и к делу приступать.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка.
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает. Дети с помощью нетрадиционного материала и техники изготовляют витражные рисунки для окон замка, благодаря чему замок приобретает цвета и становится ярким и разноцветным. Тем самым дети расколдовывают замок принцессы.
Воспитатель: - Молодцы, какой разноцветный замок у нас получился! Посмотрите внутри замка, что то происходит.
Загорается свет в окнах замка. Из замка выходит принцесса.
4 этап- рефлексивно-оценочный
Принцесса: - (рассматривает удивленно все вокруг, смотрит на свой замок… витражи и картины…..восхищается). Здравствуйте ребята!!!!!!! Кто вы милые художники, как попали в замок (ответы детей) отвечают, как они попали в замок и что с принцессой произошло. Принцесса спрашивает, как им удалось вернуть цвет замку (Ответы детей …..Мы разрисовали окна витражами, а стены украсили картинами) так же, спрашивает про технику рисования. Благодарит и восхищается юными художниками.
Воспитатель:- Принцесса, это еще не все чудеса…ребята приготовили для тебя весенний букет. И хотели бы тебе его подарить.
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, если вам понравились наши с вами приключения, и вы легко справились со всеми трудностями, настроение у вас прекрасное, то подарите Принцессе красный тюльпан, если вы где то затруднялись в работе, и что-то вас огорчило, то возьмите желтый тюльпан. Ну, а если вам вообще ничего не понравилось и вы остались с плохим настроением, то подарите Принцессе сиреневый тюльпан. (дети выбирают соответствующий цвет тюльпана)
Воспитатель: Вижу, все вы улыбались, значит, мы не зря старались!
Принцесса: Спасибо вам, ребята, за все ваши старания и за весенний букет. Но и я в долгу не останусь и хочу подарить вам волшебные краски. Рисуйте, творите, дарите людям красоту и волшебство. А сейчас я предлагаю вам все вместе поиграть в игру «Художник шел по лесу….»
( звучит голос "Дети пора вставать, дети снимают колпаки )
Воспитатель: Ребята, просыпайтесь. Вы все так крепко спали, расскажите о своих снах (дети делятся своими впечатлениями)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.