Конспект НОД по конструированию в старшей группе
Воспитатель: Осинцева П.В.
Тема: Космодром
Занятие – Луноход
Цели: познакомить детей со строением и предназначением лунохода; способствовать формированию навыков приклеивания деталей на основу.
Демонстрационный материал: фотографии и рисунки с изображением лунохода.
Раздаточный материал: лист картона – основы, два листа цветной бумаги двух цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог. Ребята, на одном из наших занятий мы «путешествовали» в космосе на ракете. Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на Луну. Луна – это спутник нашей планеты Земля.
Но, чтобы путешествовать по Луне, нам нужна специальная машина, которая называется луноход. Послушайте стихотворение про луноход и рассказ, как люди придумали этот самоходный аппарат.
По Луне луноход осторожно идет.
Он карабкается еле по обрывам и щелям,
Через рытвины и ямы, через кратеры вулканов.
А вокруг – пустынно, голо.
Днем – жара, а ночью – холод.
Только к цели, к цели луноход идет упрямо.
Как разведчик, верный, смелый,
Выбирает путь умело.
Он идет, идет вперед
И с Луны нам вести шлет.
КАК ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ЛУНОХОД
Ученые сначала решили узнать про Луну с помощью специального транспорта. По лунному бездорожью он двигался на гусеницах. Но гусеницы рвутся быстро, а кто их будет чинить на Луне?
Тогда сделали луноход на колесах. Но сколько их делать? Четыре? Вдруг одно сломается? Решили сделать восемь. Даже если луноход потеряет два колеса, все равно не опрокинется.
У колес вместо шин – торчащие металлические скребочки, которые цепляются за грунт. И в каждом колесе сидит свой электродвигатель.
Сам луноход сделали просто, в виде прочной круглой коробки.
Корпус закрыт глухой, непроницаемой крышкой. Холод лунной ночи и жара раскаленного лунного дня не проникнут к приборам – сверху добавили вторую крышку. На ее внутренней стороне разместили солнечные батареи – это особые пластинки. Если на них светит Солнце, они вырабатывают ток.
Когда на Луне наступает день, по радиокоманде откидывается крышка лунохода. Она, как цветок подсолнуха, всегда повернута к Солнцу. Ночью крышка закрывается.
Луноходу нужны «глаза» - телевизионные камеры. Но не может он вертеть «головой», поэтому ему сделали много «глаз».
Установили на луноходе радиостанцию с антеннами, поставили прибор, который щупает грунт, мягкий он или твердый, другую научную аппаратуру и отправили его на ракете в путешествие для изучения Луны.
2. Постановка цели.
Педагог. Как вы думаете, как выглядит такое техническое средство?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог. Правильно, колеса необходимы, чтобы луноход мог двигаться. Сегодня нам нужно изготовить специальное космическое транспортное средство для передвижения по Луне.
3. Показ способов действий.
Педагог. У вас на партах есть листы цветной бумаги с уже расчерченными деталями лунохода, сначала вам следует аккуратно вырезать эти детали, а затем приклеить на основу.
Порядок приклеивания деталей:
- основа лунохода;
- колеса;
- крышка люка;
- иллюминатор;
- антенна.
Физкультминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!
4. Практическая работа.
Дети вырезают детали и приклеивают их на основу.
1. Итог занятия.
Педагог. Ребята, сегодня вы изготовили луноход. Скажите, для чего предназначено это транспортное средство?
Дети. Для передвижения по поверхности Луны.
Педагог. Хотелось бы вам совершить путешествие на таких луноходах?
- Какие детали вы приклеивали?
- Что для вас было труднее всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.