Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».
Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Задачи:
-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).
-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.
-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.
Оборудование:
репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, детские рисунки. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для приманивания (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин осеннего пейзажа. Но давайте для начала вспомним, что называется пейзажем?
-Внимательно посмотрите на нашу выставку и ответьте, что вы видите?
Ответы детей (деревья, река, небо, трава и др.)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь соединим все ваши ответы, и назовем это одним словом – пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. Пейзаж – изображение природы!
- Давайте внимательнее рассмотрим изображение природы на нашей выставке.
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой сейчас осенний месяц?
- Какого цвета листья на деревьях и много ли их?
Дети отвечают.
Чтение стихотворения воспитателем.
- Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель:
- Прежде чем мы с вами приступим к работе с красками, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:
Пальчиковая гимнастика
Ветер по небу летал,
Ветер листики считал:
Вот кленовый, вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
- А теперь, дети, присаживаемся на свои места.
Ведется показ воспитателем рисования осеннего леса на мольберте.
Воспитатель напоминает детям о последовательности и технике работы с красками. Определяет детей с расположением листа (горизонтальное). Знакомит с понятием «линия горизонта». Дети заполняют нижнюю часть листа цветом (цветом почвы или пожухлой травы). Передают пасмурное небо на своей работе. Рисуются стволы и ветви деревьев. Дети повторяют вертикальные движения, выбрав нужный цвет (коричневый) кистью сверху вниз в одно движение, начиная с кончика кисти с дальнейшим нажимом всего ворса на лист бумаги.
Затем начинается изображение осенней листвы с применением мазковой техники рисования красками. Воспитатель обращает внимание на многообразие красок в осенней листве деревьев. Знакомит с понятием «колорит», «теплые и холодные» цвета.
Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение.
После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая замечательная выставка осеннего пейзажа у нас получилась!
- Что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?
- Чья работа вам понравилась больше и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.