Конспект НОД по рисованию
Оценка 4.6

Конспект НОД по рисованию

Оценка 4.6
docx
25.10.2020
Конспект НОД по рисованию
1.Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему.docx

Конспект  НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».

Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Задачи:

-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).

-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.

-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, детские рисунки. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для приманивания  (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин осеннего пейзажа. Но давайте для начала вспомним, что называется пейзажем?

-Внимательно посмотрите на нашу выставку и ответьте, что вы видите?

Ответы детей (деревья, река, небо, трава и др.)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь соединим все ваши ответы, и назовем это одним словом – пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. Пейзаж – изображение природы!

- Давайте внимательнее рассмотрим изображение природы на нашей выставке.

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались?

- Назовите осенние месяцы?

- Какой сейчас осенний месяц?

- Какого цвета листья на деревьях и много ли их?

Дети отвечают.

Чтение стихотворения воспитателем.

- Унылая пора!

 Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Воспитатель:

- Прежде чем мы с вами приступим к работе с красками, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:

 

Пальчиковая гимнастика

Ветер по небу летал,

Ветер листики считал:

Вот кленовый, вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:

- А теперь, дети, присаживаемся на свои места.

Ведется показ воспитателем рисования осеннего леса на мольберте.

Воспитатель напоминает детям о последовательности и технике работы с красками. Определяет детей с расположением листа (горизонтальное). Знакомит с понятием «линия горизонта». Дети заполняют нижнюю часть листа цветом (цветом почвы или пожухлой травы). Передают пасмурное небо на своей работе. Рисуются стволы и ветви деревьев. Дети повторяют вертикальные движения, выбрав нужный цвет (коричневый) кистью сверху вниз в одно движение, начиная с кончика кисти с дальнейшим нажимом всего ворса на лист бумаги.

Затем начинается изображение осенней листвы с применением мазковой техники рисования красками. Воспитатель обращает внимание на многообразие красок в осенней листве деревьев. Знакомит с понятием «колорит», «теплые и холодные» цвета.

Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение.

После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая замечательная выставка осеннего пейзажа у нас получилась!

- Что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?

- Чья работа вам понравилась больше и почему?


 

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!

Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение

Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020