Конспект НОД по рисованию "Фруктовая сказка"
Оценка 5

Конспект НОД по рисованию "Фруктовая сказка"

Оценка 5
docx
03.10.2023
Конспект НОД по рисованию "Фруктовая сказка"
Рисование Фруктовая сказка.docx

Конспект НОД художественно - эстетическому развитию

(рисование)

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Фруктовая сказка»

 

Образовательные задачи.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно закрашивать методом тычка готовые формы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, краски, кисти, салфетки, непроливайки (по количеству детей).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Воспитатель: А где живет белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель: поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Воспитатель: приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. 

Воспитатель: А где растут фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Воспитатель: Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.

Загадка.

Круглое, румяное,

Расту на ветке я.

Любят меня кушать

И взрослые, и детки.

Ответы детей.

Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответы детей.

Воспитатель: на каком дереве растут яблоки?

Ответы детей.

Воспитатель: слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Воспитатель: Давайте посмотрим на яблоню.  

Показ картинки «яблоня с яблоками». 

Воспитатель: вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям грушу.

Воспитатель: Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

Ответы детей.

Воспитатель: вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Показ картинки «груша с грушами».

Воспитатель: у меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

На веточках висят шары,

Посинели от жары.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.

Воспитатель: вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Воспитатель: На каком дереве растет слива?

Ответы детей.

Показ картинки «слива со сливами». 

Воспитатель: вот на таком дереве белочка сорвала сливу.

Воспитатель: что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов.

Воспитатель: Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой  формы бывают фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие они бывают по цвету?

Ответы детей.

Воспитатель: Фрукты отличаются по цвету и форме. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети приседают)

Дунул ветер - полетели,

Все летели и летели,

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: сегодня мы с вами говорили о фруктах.  Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?

Белка: наверное, суп.

Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.

Воспитатель: раскрасим картинки, ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе стоят краски, садимся и раскрашиваем картинки.

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать они будут методом тычка жесткой кистью, и чтобы не было видно белого.

По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

 

     


 

Конспект НОД художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Садись, белочка, на стульчик и слушай

Воспитатель: Садись, белочка, на стульчик и слушай

Воспитатель: вот на таком дереве белочка сорвала сливу

Воспитатель: вот на таком дереве белочка сорвала сливу

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023