Конспект НОД художественно - эстетическому развитию
(рисование)
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Фруктовая сказка»
Образовательные задачи.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно закрашивать методом тычка готовые формы.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, краски, кисти, салфетки, непроливайки (по количеству детей).
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Воспитатель: А где живет белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель: поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Воспитатель: приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Воспитатель: Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.
Загадка.
Круглое, румяное,
Расту на ветке я.
Любят меня кушать
И взрослые, и детки.
Ответы детей.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель: на каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель: слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Воспитатель: Давайте посмотрим на яблоню.
Показ картинки «яблоня с яблоками».
Воспитатель: вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Воспитатель: слушаем следующую загадку.
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям грушу.
Воспитатель: Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель: вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Показ картинки «груша с грушами».
Воспитатель: у меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
На веточках висят шары,
Посинели от жары.
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.
Воспитатель: вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Воспитатель: На каком дереве растет слива?
Ответы детей.
Показ картинки «слива со сливами».
Воспитатель: вот на таком дереве белочка сорвала сливу.
Воспитатель: что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов.
Воспитатель: Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы бывают фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие они бывают по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель: Фрукты отличаются по цвету и форме. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(дети приседают)
Дунул ветер - полетели,
Все летели и летели,
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?
Белка: наверное, суп.
Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.
Воспитатель: раскрасим картинки, ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе стоят краски, садимся и раскрашиваем картинки.
Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать они будут методом тычка жесткой кистью, и чтобы не было видно белого.
По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.