Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Лебедь»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Задачи:
1)учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
2) развивать воображение.
Демонстрационный материал. Предметная картинка с лебедем, образец.
Раздаточный материал. Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого цвета, гуашь, кисть, альбомный лист А4 с нарисованным озером.
Ход занятия:
Начать занятие с пластического этюда.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя спящими на воде лебедями. Крылья сложены, головы опущены… Но вот выглянуло весеннее солнышко и пригрело нас своими теплыми лучами. Лебеди проснулись, вытянули длинные шеи, расправили крылья. Замахали ими и стали кружить над озером. Полетали-полетали и снова опустились на воду. Стали искать для себя корм.
Ребята, посмотрите на картинку с лебедем, давайте нарисуем себя в виде лебедей на озере.
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы изобразить лебедя, нужно опустить в мисочку с белой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге. (Воспитатель показывает)
Пальчиковая игра: «Прилетели птицы»
Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.
Дети выполняют работу.
Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, необходимо довести его до нужного образа – дорисовать кистью глаз и клюв, травку у озера.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся на ваши рисунки. Каких птиц мы рисовали?
Дети: Лебедей.
Воспитатель: Какого цвета лебедя нарисовали?
Дети: Белого.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.