Конспект НОД "Подсолнух"
Оценка 5

Конспект НОД "Подсолнух"

Оценка 5
docx
27.09.2023
Конспект НОД "Подсолнух"
«Подсолнух».docx

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух»
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух»
Цель: формировать представление о цветке подсолнух, создать образ цветка в продуктивной деятельности.
Задачи: - учить аккуратно, выполнять работу;
- закрепить умение вырезывания деталей различной формы;
- развивать мелкую моторику, чувство композиции;
- воспитывать чувство сопереживания и побуждать к творческой инициативе.
Материалы: шаблоны из картона – круг диаметром 10 см., лепесток, листочек; двухсторонний цветной картон – жёлтый; двухсторонняя цветная бумага – зелёная; гуашь – зелёная; палочка для суши; кисть для рисования; кисть для клея; клей ПВА; семена подсолнуха.
Предварительная работа: чтение сказок и познавательных рассказов о подсолнухе. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением поля подсолнухов. В целях экономии времени на занятии, можно накануне, в режимных моментах, сделать шаблоны из картона и обвести на жёлтом картоне 11 лепестков а так же сделать тупой конец палочки более плоским с помощью канцелярского ножа и покрасить палочку зелёной гуашью.
Ход:
Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осень время сбора урожая. В полях вырастают овощи, в садах поспевают фрукты. И я хочу вам загадать загадку, а вы ответите о каком растении идёт речь.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Дети: (звучат варианты ответов) подсолнух.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Подсолнушек. (Показ макета подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности) .
Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
В. Пахомов
- Он грустит, потому что вырос в огороде у бабушки с дедушкой один-одинёшенек, и никогда не встречался со своими братьями – подсолнушками. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Попробуем развеселить его – сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го! (Показать ладони обеих рук)
Сто семян в ладони щедрой у него (Соединить ладони и растопырить пальцы)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (Соединить пальцы ладоней в замок, сделать кулачок)
С ясным солнышком о лете
прошедшем говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)
Воспитатель: Подсолнушек благодарит вас, но очень хочет оказаться среди своих братьев, в поле. Как же нам ему помочь?
Дети: (звучат варианты ответов) Каждому сделать по подсолнуху, вот и получиться целое поле!
Воспитатель: Предлагаю, сесть за столы и с помощью предоставленных материалов сделать подсолнухи для нашего героя. Постарайтесь выполнять работу последовательно и аккуратно.
Дети начинают продуктивную деятельность по показу воспитателя. В это время может звучать тихая, спокойная музыка.
Материалы.
Обводим шаблоны (предварительная работа) .
Вырезаем детали.
Обильно смазываем клеем круг из серого картона.
Высыпаем семечки на этот круг, прижимаем ладошкой либо салфеткой.
Не приклеившиеся семечки ссыпаем в сторону. Даём подсохнуть.
Воспитатель: Мы немного отдохнём и продолжим работу.
(Дети становятся в круг)
Физкультминутка «В поле выросли цветы»
В поле выросли цветы небывалой красоты (Руки на поясе)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Встать на носочки, руки поднять вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Встать на полную стопу, наклоны вправо, влево)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Встать прямо, руки на поясе)
Воспитатель: продолжим, ребята.
К зелёному кругу приклеиваем жёлтые лепестки, немного накладывая, их друг на друга.
Обильно смазываем клеем зелёный круг и прикладываем к центру палочку плоской стороной. Так же смазываем клеем обратную сторону круга с семечками.
Накладываем круг с семечками на зелёный круг. Прижимаем.
Смазываем край листочка клеем.
Прижимаем листочек к палочке-стебельку. Подсолнух готов!
Дети со своими подсолнухами в руках встают вокруг нашего героя, который находится в руках у воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Подсолнушек кивает головой. Настроение у него стало весёлое. Почему, как вы думаете?
Дети: Мы исполнили его мечту. Он оказался среди своих братьев.
Воспитатель: Кому нравятся свои работы, поднимите их над головой. А кто испытывал трудности? Как вы с ними справились?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят горшочки с комнатными растениями (либо огород на окошке) .


 

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух»

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух»

Он ждёт до самого утра, Вздыхая в тёмном огороде: -

Он ждёт до самого утра, Вздыхая в тёмном огороде: -

А потом опять встают и по-прежнему цветут

А потом опять встают и по-прежнему цветут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023