МКДОУ – детский сад «Лучик»
Конспект для детей 4 – 6 лет с ОВЗ (гиперактивностью) «Игры с песком».
Тема: «Путешествие на паровозике»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог. А теперь повторим правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Педагог. Сегодня будем путешествовать на паровозике. Помните мультфильм про веселый паровозик из Ромашково?
Дети. (Ответы детей)
Педагог. Он веселый, озорной, красивый, останавливается в самых необычных местах.
Показывает фигурку паровозика с буквой У
Педагог Но чтобы паровозик мог ехать, нужны рельсы. Пальцем нарисуем их.
Дети рисуют рельсы.
Педагог. Чтобы добраться до конечной станции, нам нужно выполнить много заданий. Готовы?
Дети. (Ответы детей)
Педагог. По дороге я лечу
(интонация, акцент)
И колесами стучу
Всех в пути я подвезу
(подхвачу)
И до станции домчу
У-у-у-у. Поехали!
Дети, изображая паровозик, кладут руки на плечи друг друга и произносят «у-у-у» — «едут» вокруг песочницы
Педагог: Какой звук мы сейчас произносили?
Дети. Звук [у]
Педагог: Его можно петь, тянуть. Что стало с вашими губами, когда вы произносили звук [у]?
Дети. Они вытянулись в трубочку
Педагог. Попробуем спеть 1 звук [у] тихо, громко: паровозик далеко — тихо, близко -громко. Сегодня мы много будем произносить слов со
звуком [у]
Станция «Сюрпризная»
Педагог: Ваши пальцу должны отыскать в песочнице картинки, назвать их, выделить звук [у] в начале, в середине и конце слов.
Дети находят картинки: кенгуру, улица, уголь, утюг, утка
Педагог. Берите свои картинки, мы отправляемся дальше.
Станция «Загадочная»
Педагог: Послушайте загадки
Сама ползет,
На себе дом везет? (Улитка.)
По реке Простыне
Плывет пароход
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг.)
Ходит вперевалочку,
Плавает, ныряет,
На пруду и в речке
Пищу добывает. (Утка.)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в воде. (Удочка.)
Дети показывают картинки-отгадки, проговаривая и выделяя звук [у]
Логопед. Какой первый звук слышится во всех этих отгадках?
Дети. [у]
Педагог. Придумайте сами слова, в которых есть звук [у] в середине слова.
Дети. Капуста, стул.
Педагог. Отправляемся дальше
Станция «Школьная»
Педагог. А сейчас мы познакомимся с буквой У.
У — сучок
В любом лесу
Ты увидишь букву У
Дети обследуют пальчиком букву, делают отпечаток на песке, пишут палочкой рядом с отпечатком букву У, сравнивают, проговаривают.
Педагог. Поиграем в игру «Сломанное слово». Я буду произносить часть слова без звука [у], а вы дополните его этим звуком и скажете все
слово.
Указка, ..дав, ..лыбка, ..че-ник, ..гол, ..зел.
Дети: (Ответы детей)
Педагог. Теперь нужно построить домик для звука [у], в котором будут жить картинки с этим звуком
Дети строят домик, размещают внизу картинки со звуком [у] в начале, вверху, в середине
Педагог. Наше путешествие закончено, мы должны отправляться домой
Дети прощаются с картинками, «уезжают» на паровозике и, прощаясь с ним, благодарят его за путешествие
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Нам букву У узнать помог!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.