Конспект НОД "Путешествие золотой рыбки"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Путешествие золотой рыбки"

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Конспект НОД "Путешествие золотой рыбки"
путешествие золотой рыбки.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Конспект для детей 4 – 6 лет с ОВЗ (гиперактивностью) «Игры с песком».

Тема: «Путешествие золотой рыбки».

Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка.

Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог. Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Педагог. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

Дети садятся на стульчики по кругу

Педагог. Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Педагог. Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые

ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный принц приди!»

Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочный принц.

Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет

Песочный принц:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

(Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться...")

Рассказ Песочного принца.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)

В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка

И позвонила в наш детский сад

Она приглашает вас в Песочную страну

(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)

Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

Дети делятся впечатлениями

Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке

(Звучит музыка, и педагог вместе с детьми лепит)

Педагог.  Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они

засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети. (Предложения детей)

Педагог. Возможно, нам поможет цветной песок

Дети вместе с педагогом украшают рыбок

Педагог. Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки

Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке

Педагог. В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

Дети: (Водоросли)

Педагог. Какого они цвета?

Дети. (Зеленого, бордового)

Педагог. Возьмем цветной песок и "нарисуем" водоросли

По окончании работы педагог предлагает вымыть руки

Игра «Рыбки»

(Звучит музыка)

Педагог. Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам

весело и спокойно

Дети изображают рыбок

Педагог. Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет

Педагог. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает

Педагог. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно

Педагог. Молодцы!

Рефлексия занятия:

Педагог. Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке

приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы?

Дети. ответы детей

Педагог. А теперь пора прощаться с Песочным принцем и с золотыми рыбками

Дети прощаются

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог. Теперь мои милые творцы, встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!

Педагог. Я рада была вас видеть, до следующей встречи!

 

 

 

 

 


 

МКДОУ – детский сад «Лучик»

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Звучит музыка, из-за занавеса появляется

Звучит музыка, из-за занавеса появляется

Дети делятся впечатлениями Педагог:

Дети делятся впечатлениями Педагог:

Педагог. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает

Педагог. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021