Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист
бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на
листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала,
рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета,
квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные
картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»
Ход занятия
Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете,
почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был
Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет
Гагарина)
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и
скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля»)
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)
Восп.: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Вот
и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы.
Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в
космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.