Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Педагог: Патокина М.П.
ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст 2-3 года.
Тема НОД: «Домик»
Цель: Формирование элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказок.
Материал к занятию: Кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.
Воспитатель перед завтраком привлекает внимание детей к стоящим на столе матрешкам.
В. Сегодня к нам в гости пришло много матрешек. Они нас ждут. Они устали, просят о них позаботиться.
- Вы устали , матрешки? Мы с ребятками построим для вас домики, чтобы вы в них жили. Построим дом с окном. Зачем окно?
Дети. Чтобы светло было, чтобы смотреть.
В. Правильно. Сделаем окно, чтобы в доме светло было. Как матрешки в дом войдут?
Д. Дверь надо.
В. Что надо сделать, чтобы дождиком не замочило?
Д. Крышу надо.
В. Светлый, удобный дом построим. Вот такой. ( ставит картинку- образец). Подождите нас , матрешки, мы позавтракаем и позаботимся обо всех, о каждой позаботимся.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
|||
I этап- Мотивационно- ориентировочный
Задача: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью.
|
|||||
В. Зачем нас ждут матрешки? Что мы задумали для них сделать? Подходите ко мне, чтобы всем видно было, как я буду дом строить. (продумать организацию)
|
Ответы детей. Матрешки хотят, чтобы мы им домики построили. Дети подходят к столу.
|
Вовлечение детей в игровую образовательную ситуацию.
|
|||
II этап- Основной
|
|||||
Задачи: Образовательные: - Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия; - Учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки. Развивающие: - Развивать цветовое восприятие, - Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Воспитательные: - Воспитывать у детей желание сооружать и обыгрывать постройки.
|
|||||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
|||
В. Из чего будем строить дом? Верно. Из кирпичиков. Вот в коробке кирпичики лежат. Какого цвета? Еще призмы лежат, для крыши (показывает) Какого цвета? Будем строить дом из кирпичиков, крыши сделаем из призм. Строить будем руками . Покажите свои руки. Руки у нас ловкие. Теперь будем строить по порядку (показывает на картинку).
В: Сначала я строю стены. Принеси, Саша, два кирпичика. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом. Вот так.
- Потом сделаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Принеси, Дима, еще кирпичик. - Теперь -потолок. Иди, Соня, принеси кирпичик. (попросить кирпичик определенного цвета) Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. - Чтобы дождик не замочил наш домик, чего не хватает? Ставлю крышу длинной частью. - Ребята, что же нам еще не обходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрешка в домик зайти откроет -чик и она внутри! - Вот какой дом построили – удобный, прочный, с окнами и дверь есть. Дом как на картинке. Какой задумали, такой и построили.
Динамическая пауза.
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.
В. Ребята, а давайте и вы построите дом для матрешки. Дети берут матрешку, подходят к столу и начинают строить дом. (после того, как все дети построят дома) - Идите, матрешки, жить в дом. Моя матрешка пойдет вот так (показывает). Осторожно идет, чтобы дом не повредить. Матрешка в окно смотрит. (дать возможность поиграть) |
Д. Из кирпичиков. Д. желтого (разноцветные). Д. красного.
Дети вторят.
Показывают руки.
Ребенок приносит кирпичики.
Ребенок приносит еще кирпичик. Приносит кирпичик
Д. крыши не хватает
Д. дверь нужна.
Дети радуются.
-Постукивать кулачками друг о друга, -Соединить кончики пальцев обеих рук, -Поднять выпрямленные ладони вверх, -Похлопать ладонями.
Дети строят дом в том же порядке, что и воспитатель.
Играют. |
Умение формулировать вопросы и высказывать предположения.
Обследовательские действия детей и воспитателя: обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам.
|
|||
III-Рефлексивно- оценочный этап: Задача: формировать у детей умение оценивать свою деятельность. |
|||||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
|||
В. Для кого же вы построили дом? О ком позаботились? Из чего построили дом? Что есть у дома? Какой получился дом?
В: А теперь за дело дружно, убирать детали нужно, убирать и не ломать, завтра будем вновь играть!
Куда уберем кирпичи? Призмы?
|
- для матрешек. О матрешках позаботились. Построили из кирпичиков. Крышу сделали из призмы. - у дома есть стены, потолок, крыша, окно и двери. Дом прочный, удобный.
-Дети аккуратно складывают детали в коробочки. |
Совместная рефлексивная деятельность детей и педагога, умение оценивать свою деятельность.
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.