Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Домик"
Оценка 4.7

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Домик"

Оценка 4.7
docx
12.02.2023
Конспект  НОД с детьми  младшего дошкольного возраста "Домик"
гр 9 Патокина М П.docx

Конспект  НОД с детьми  младшего дошкольного возраста

 

Педагог: Патокина М.П.

ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Возраст  воспитанников: Младший дошкольный возраст 2-3 года.

Тема НОД: «Домик»

Цель: Формирование элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказок.

Материал к занятию: Кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

 

Воспитатель перед завтраком привлекает внимание детей к стоящим на столе матрешкам.

В. Сегодня к нам в гости пришло много матрешек. Они нас ждут. Они устали, просят о них позаботиться.

- Вы устали , матрешки? Мы с ребятками построим для вас домики, чтобы вы в них жили. Построим дом с окном. Зачем окно?

Дети. Чтобы светло было, чтобы смотреть.

В. Правильно. Сделаем окно, чтобы в доме светло было. Как матрешки в дом войдут?

Д. Дверь надо.

В. Что надо сделать, чтобы дождиком не замочило?

Д. Крышу надо.

В. Светлый, удобный дом построим. Вот такой. ( ставит картинку- образец). Подождите нас , матрешки, мы позавтракаем и позаботимся обо всех, о каждой позаботимся.

 

 

 Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I этап- Мотивационно- ориентировочный

 

Задача: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью.

 

В. Зачем нас ждут матрешки? Что мы задумали для них сделать?

Подходите ко мне, чтобы всем видно было, как я буду дом строить.

(продумать организацию)

 

 

 

Ответы детей. Матрешки хотят, чтобы мы им домики построили.

Дети подходят к столу.

 

 

 

Вовлечение детей в игровую образовательную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

II этап- Основной

 

Задачи:

Образовательные:

- Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия;

 - Учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Развивающие:

- Развивать цветовое восприятие,

- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание сооружать и обыгрывать постройки.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

 

В. Из чего будем строить дом?

Верно. Из кирпичиков. Вот в коробке кирпичики лежат. Какого цвета?

Еще призмы лежат, для крыши (показывает)

Какого цвета?

Будем строить дом из кирпичиков, крыши сделаем из призм.

Строить будем руками . Покажите свои руки. Руки у нас ловкие.

Теперь будем строить по порядку (показывает на картинку).

 

В: Сначала я строю стены. Принеси, Саша, два кирпичика.

Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом. Вот так.

 

- Потом сделаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.

Принеси, Дима, еще кирпичик.

-  Теперь  -потолок. Иди, Соня, принеси кирпичик. (попросить кирпичик определенного цвета)

 Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной.

- Чтобы дождик не замочил наш домик, чего не хватает?

 Ставлю крышу длинной частью.

- Ребята, что же нам еще не обходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрешка  в домик зайти откроет -чик и она внутри!

- Вот какой дом построили – удобный, прочный, с окнами и дверь есть. Дом как на картинке. Какой задумали, такой и построили.

 

Динамическая пауза.

 

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

 

 

В. Ребята, а давайте и вы построите дом для матрешки.

Дети берут матрешку, подходят к столу и начинают строить дом.

(после того, как все дети построят дома)

- Идите, матрешки, жить в дом. Моя матрешка пойдет вот так (показывает). Осторожно идет, чтобы дом не повредить. Матрешка в окно смотрит.

(дать возможность поиграть)

 

Д. Из кирпичиков.

Д. желтого (разноцветные).

Д. красного.

 

Дети вторят.

 

Показывают руки.

 

 

 

 

 

 

Ребенок приносит кирпичики.

 

 

 

 

 

 

Ребенок приносит еще кирпичик.

Приносит кирпичик

 

 

 

 

Д. крыши не хватает

 

 

 

Д. дверь нужна.

 

 

 

 

 

Дети радуются.

 

 

 

 

 

 

-Постукивать кулачками друг о друга,

 -Соединить кончики пальцев обеих рук,

 -Поднять выпрямленные ладони вверх,

 -Похлопать ладонями.

 

 

Дети строят дом в том же порядке, что и воспитатель.

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

Умение формулировать вопросы и высказывать предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследовательские действия детей и воспитателя: обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III-Рефлексивно- оценочный этап:

Задача: формировать у детей умение оценивать свою деятельность.

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемый результат

В. Для кого же вы построили дом? О ком позаботились? Из чего построили дом?  Что есть у дома?

Какой получился дом?

 

 

В: А теперь за дело дружно,

убирать детали нужно,

убирать и не ломать,

завтра будем вновь играть!

 

Куда уберем кирпичи?  Призмы?

 

 

- для матрешек. О матрешках позаботились.

Построили из кирпичиков. Крышу сделали из призмы.

- у дома есть стены, потолок, крыша, окно и двери.

Дом прочный, удобный.

 

 

 

 

 

 -Дети аккуратно складывают детали в коробочки.

 

Совместная рефлексивная деятельность детей и педагога,  умение оценивать свою деятельность.

 

 

 


 

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Деятельность педагогаДеятельность детейОжидаемый результат

Деятельность педагогаДеятельность детейОжидаемый результат

Воспитывать у детей желание сооружать и обыгрывать постройки

Воспитывать у детей желание сооружать и обыгрывать постройки

Чтобы дождик не замочил наш домик, чего не хватает?

Чтобы дождик не замочил наш домик, чего не хватает?

Осторожно идет, чтобы дом не повредить

Осторожно идет, чтобы дом не повредить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023