Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 12
компенсирующего вида»
г. Сосногорска
________ / Л.И. Прилипухова
«____» ___________ 20 ___ г.
Конспект НОД в первой
младшей группе
Тема «Знакомство с Цыпленком»
Составила
воспитатель:
Васильева И.Н.
2022 г.
Конспект НОД в первой младшей группе Тема «Знакомство с Цыпленком»
Цель: Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством создания игровых ситуаций.
Задачи:
- Познакомить с цыпленком, закрепить знания о петушке и курочке.
- Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.
- Учить выкладывать цыплят из геометрических форм.
- Учить детей называть желтый цвет и величину предметов, и развивать чувство формы,
- Формировать умение раскатывать между ладошкамикомочки из салфеток, прикладывать к силуэту солнца в пределах нарисованного контура.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать, интерес к работе.
Демонстрационный материал:
- Персонажи: курочка, яйцо, цыпленок, петушок
- Заготовки для дидактической игры «Найдем друзей».
- Ширма-курятник с гнездом.
- Фасоль, манка, тарелочки.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов),
2. Наглядный.
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры с геометрическими фигурами;
2. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту;
3. Изготовление раздаточного материала;
4. Изготовление демонстрационного материала.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль:
- А теперь мои друзья посмотрите на меня:
Встанем рядышком, по кругу,
И посмотрим друг на друга.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль: С хорошим настроением пойдем гулять! (Звучит музыка)
Большие ноги идут по дороге:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Вос-ль:
Ой, что за домик у дорожки?
Мне он что – то незнаком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
(Слышится голос курицы. Домик поворачивается. В домике сидит на гнезде курочка с яйцом. Воспитатель берет игрушку курицы и озвучивает её).
Вос-ль:
- Ребята кто это? (Ответ детей: Курочка)
Вос-ль:
- Здравствуй Курочка. Почему ты здесь сидишь, и в окошко не глядишь?
Курочка:
Я курочка Пеструшка,
Всё на гнездышке сижу,
Птенчика я вывожу,
Дедушка Коля построил нам курятник, а бабушка Поля ухаживает за нами, кормит и поит нас. Вот это наш курятник. А это моё гнездышко с яичком.
(Звукозапись треск яйца вылупляется Цыплёнок).
Курочка:
«Куд – куд - дахда Ко-ко-ко».
Маленький комочек!
Пушистый мой сыночек.
Я за папой побегу, Петушка я приведу. (Убегает)
Цыпленок:
- Кто я?
Вос – ль:
- Ты Цыпленок. У мамы Курочки ребенок.
Цыпленок:
- Что это у меня? (показывает на крылья)
Вос – ль:
- Это крылья. Ребята, давайте вместе повторим: Это крылья.
Цыпленок:
- А это что? (показывает на лапки)
Вос – ль:
- Это лапки. Давайте вместе скажем: Это лапки.
Цыпленок:
- А это, что? (показывает на клюв)
Вос – ль?
- Это клюв. Ребятки, что это? Дети: Клюв.
Цыплёнок:
- Зачем, он нужен?
Вос – ль:
-Чтобы клевать зернышки.
Цыплёнок:
- Я есть хочу.
Вос – ль:
- У меня есть угощение для цыпленка.Ой, я все рассыпала на столе.Помогите мне собрать, ребятки.
Игра «Накорми Цыплёнка».
Позвать детей к столу, на котором рассыпана фасоль.
Вос – ль:
- Соберите угощение в блюдце.
- Давайте позовем Цыпленка кушать фасоль? (цып-цып-цып)
- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!
(Кладут угощение на стол перед Цыпленком)
(Имитация движений – Цыпленок клюёт зерна).
- Я уже наелся, я уже объелся! Спасибо!
Цыплёнок:
- Зернышек там много мне не съесть.
Вос – ль:
- А ты друзей позови и угости.
Цыплёнок:
- Пи-пи-пи, у меня нет друзей.
Вос – ль:
- Не огорчайся. Ребята, поможем Цыпленку найти друзей?
Игра «Найди Цыплёнку друга».
Дети в контейнерах с манной крупой ищут геометрические фигуры и делают цыплят.
Вос – ль:
- Ручки в манку опускаем,
- И фигуры достаем.
- Для Цыпленка нашего мы друзей найдем.
Вос – ль:
- Мы найдем среди разных фигурок 2 желтых кружка, большой и маленький. Большой – это тело цыпленка, а маленький - голова. Еще есть на ваших тарелочках 2 красных треугольника – это лапки и клюв.
Цыплёнок:
- Ух ты! Как много у меня теперь друзей.
(Включить звуки пищащих цыплят).
Вос – ль:
- Давайте угостим цыплят!
- Кушайте цыплята. Не торопитесь.
Цыплёнок:
- Спасибо!
Вос – ль:
- А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать.
Физпауза.
Вышла курочка гулять.
Цыплята по двору гуляли
|
Ходят, машут «крыльями». |
Цыплята крошки собирали Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю.
|
Сели на корточки, легкие щипки пальцами. |
За жуком бежали, Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. |
Бегут по кругу. |
В лужицу упали – шлеп! |
Приседают на корточки
|
Встали, отряхнулись |
Трясут ручками – крыльями. |
К солнцу потянулись |
Поднялись на носочки, руки вверх.
|
И пошли опять. По двору гулять!
|
Идут по кругу. |
(Возвращается Курица с Петухом)
Беседа о Куринной семье.
Вос –ль:
- Цыпленок познакомься это твоя семья.
- Ребята, это кто рядом с цыпленком. (Ответы детей: Курочка).
- Правильно – это мама Курочка.
- Как Курочка кудахчет? (Ответы детей: Ко-ко-ко)
- А это кто? (Ответы детей: Петушок).
- Правильно – это папа Петушок.
- Как Петушок поёт? (Ответы детей: Ку-ка-ре-ку)
- А как пищит Цыплёнок? (Ответы детей: Пи-пи-пи)
- Кто в семье самый большой? (Ответы детей: Папа Петушок)
- А кто поменьше? (Ответы детей: Мама Курочка)
- А кто самый маленький? (Ответы детей: Цыплёнок)
- Когда он вырастет он будет красивым, как Петушок.
Вос – ль:
- Мама Цыпленка скорей обняла
- Солнышком ласково его назвала.
Цыпленок спросил: - Почему я Солнышко?
Вос- ль:
- Ребята, скажите, почему Цыпленок похож на Солнышко.
(Ответы детей: Ты такой же желтый как Солнышко).
Цыплёнок:
(Посмотрел и увидел белое Солнце).
- А Солнышко то белое?
Вос – ль:
Утром было солнышко
И совсем тепло
Что же с нашим солнышком
Грустное оно?
- Что-то случилось с нашим солнышком. Цыпленок может подумать, что оно такое. Давайте украсим его и сделаем его желтым, чтобы оно стало похоже на настоящее.
Игра «Укрась солнышко».
Вос – ль:
Вот цыпленок посмотри, какое солнышко, поэтому тебя и назвали так, что ты на него похоже, ты такой же желтый.
Ну нам пора по дорожке в детский сад. До свидания, Курочка (Ко-ко-ко). До свидания, Петушок (Ку-ка-ре-ку). До свидания, Цыплёнок (Пи-пи-пи).
Дети под музыку возвращаются в д/с.
Вос – ль:
Ребятки, где мы были? Кого мы видели? Кто вам больше понравился?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.