Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности
в
группе раннего возраста
«В гости к русской матрешке»
|
Подготовила: Воспитатель МБОУ «Детского сада № 11 «Колокольчик» И.А. Соловьева |
г. Шумерля
Цель: закрепить знания детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая), демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.
Предварительная работа:
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
В гости Вас к себе ждала
Да и пирогов вам напекла
- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится). Приглашаю вас к себе в гости на пироги.А для того, чтобы попасть ко мне в гости, я хочу с вами немного поиграть. Вставайте все в круг (в кругу).
Хоровод с матрешкой.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.
Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?
Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.
Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.
Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).
Матрешка: Вам понравились мои матрешки?
Дети: Да!
Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие игрушки?
Дети: Да.
Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для сарафана, приемы украшения одежды).
Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонах матрешках штампиками украшения на одежде.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.
Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки».
1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики),
Быстро завертелись детские ладошки.
Вот так, вот так.
2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).
Вот так, вот так.
Русские матрешки.
3. Милая матрешка всех гостей встречает
И свою головку низко наклоняет.
Вот так, вот так (кружатся, кланяются)
4. Спрятали за спину милую матрешку.
В прятки поиграют вместе с нами крошки.
Вот так, вот так (прячут за спину).
5. Глазки закрывает милая матрешка.
Быстро засыпают маленькие крошки.
Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.
Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.
Матрешка: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.
Воспитатель закрепляет детские работы на доске.
Матрешка: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие с пирогами!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.