УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. БЕЛОРЕЦК
Согласовано: Утверждено:
старший воспитатель заведующий
Черепанова О.Н. Хамматова З.Р.
________________ ___________
«___» ______2021 г.
Открытый показ занятия
«В поисках ежат»
в средней группе в рамках тематического контроля
«Состояние работы по осуществлению гендерного подхода к воспитанию детей»
Воспитатель: Гайсарова Р.М.
2021
Цель: способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;
Задачи:
- расширять представления детей о разделении обязанностей в семье;
- расширить знания детей о диком животном еже.
- работать с художественным материалом для изображения колючей "шубки";
- повторить и закрепить пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным изображением числа.
- закрепить счёт и знания цифр, развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность, развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- вызвать желание помогать другим;
- развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;
- воспитывать художественный вкус, инициативность в труде, стремление оказывать помощь.
Доминирующие образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в фотографиях.
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик".
Отгадывание загадок о лесных животных.
Материалы, оборудование:
- дидактическая игра: «Подбери ежикам домики»;
- картинки серии: «Дикие и домашние животные»,
- пластилин белого и коричневого цвета;
- для "иголок" семечки подсолнуха;
- Картинка ежа с яблоками и ежихи с листочками,
- подставка для детских работ
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте дети! Проходите и садитесь поудобнее. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент:
Спит под елкой колобок,
Колобок – колючий бок. (ёж)
Проблемная ситуация
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла необычная семья. Это семья Ежей! Это мама Ежиха, которая с листиками на спинке и в платочке, она собирает эти листики в норке, спрятать и согреть своих детей Ежат. Это папа Ёж, у него на голове красивая шляпа! Он заботится о своей семье, поэтому несёт для нее яблоко.
- А какие обязанности в вашей семье выполняет мама?
Дети: -Мама стирает, готовит еду, убирается в доме и т. д.
Воспитатель: - А какие обязанности в вашей семье выполняет папа?
Дети: -Папа чинит шкаф, водит автомобиль, копает огород и т. д.
Воспитатель:- Хорошо ребята! Но посмотрите, здесь мама ежиха и папа ёж. А где же наши Ежата? Пока мама Ежиха и папа Еж готовились к зиме, ежата разбежались по детскому саду, давайте поможем и отыщем ежат?
Для того, чтобы найти ежат надо выполнить несколько заданий, с каждым выполненным задание, мы будем находить по одному ежонку(у каждого найденного ежонка на спине определенное количество яблок).
Воспитатель:- Ребята давайте с вами немного поиграем.
Задание1. Описание ежика. (Игра в кругу с мячом)
Воспитатель: Скажите мне, какой ежик? (Колючий, маленький, быстрый)
Дети, а какие иглы у ежика? (Острые).
Где живет еж? (В лесу, в пустыне, в степи)
А в каких домиках живет еж? (Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.)
Что он любит есть? (Груши, яблоки, сливы, грибочки, листочки)
-Молодцы ребята, посмотрите, к нам пришел первый ежонок.
Задание 2. Дидактическая игра «Кто лишний» (на экране телевизора)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, следующее задание от второго ежонка.
А какие животные еще живут в лесу, кроме ежика? У ежика есть картинки этих животных, живущих в лесу, и он хочет, чтобы вы среди этих лесных животных нашли животное, которое в лесу не живет? Найдем?
(Картинки с лесными животными – например, лиса, лось, медведь и кот)
Воспитатель: Дети! Наш ежик спрашивает, как назвать всех этих животных? (Дикие). А лишнее животное как назвать?(Домашнее)
Задание 3. Физминутка (получаем ежика)
Задание 4. Дидактическая игра «Поселите ежиков» (На доске висят домики с цифрами и с ежиком, у которого 4 яблока. Дети прикрепляют на магнитах оставшихся ежей)
Воспитатель. Итак, ребята, мы нашли почти всех ежат. Четвертый ежонок подготовил нам свое задание. Посмотрите, что у ежат на иголках? (Яблочки) Какого они цвета? (Ежики, с наколотыми на иголочки яблочками — один, два, три, четыре)
Воспитатель: Дети, ежик, просит нас помочь — найти их комнаты. А чтобы их найти, нужно посчитать яблоки, которые на них указаны. Если, яблочко — одно, то живет ежик в комнате, под номером 1 … и т.д. Ежики, еще не умеют считать, поможем им?
Дети считают яблочки и находят соответствующие комнаты.
Воспитатель. Ребята, а посмотрите, у нас остался еще одна комната. С какой цифрой? (5). А как вы думаете, кто может жить в этой комнате? (мама и папа)
Как хорошо, теперь у всех ежиков есть свои комнаты! Ежата вернулись к своим родителям. (Ежики, благодарят ребят.)
Воспитатель:- Умницы, вы отлично справились с заданиями. Но ежатам, скучно, поэтому они разбежались, ежата искали себе друзей. Давайте поможем ежатам и слепим им друзей.
Воспитатель. А из чего мы с вами будем делать ежат?
Воспитатель. А кто может рассказать, в какой последовательности мы будем его лепить?
Последовательность работы:
· Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков
· вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки.
· Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.
· А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой ежик у нас получился.
Воспитатель. А теперь предлагаю украсить наших ежат. Девочкам на голову надеваем Бантики, а мальчикам – шляпки.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит релаксационная музыка)
Воспитатель: - А теперь всех их соберём в большую, дружную семью!
(Дети выставляют свои работы рядом с мамой Ежихой и папой Ежом).
Итог занятия + Рефлексивный круг
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали ежат. У нас на полу появились мордочки ежиков. Выберите по одной картинке, которая подходит под ваше настроение. А после, каждый из вас садится на коврик, в виде кружочка.
Воспитатель: Итак, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Ребята, мама Ежиха и папа Еж, говорят вам «Спасибо» и угощают вас яблоками.
Источники:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.