Конспект НОД "В поисках ежат"
Оценка 5

Конспект НОД "В поисках ежат"

Оценка 5
doc
13.10.2021
Конспект НОД "В поисках ежат"
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в средней группе.doc

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЕЗДОЧКА»  Г. БЕЛОРЕЦК

 

Согласовано:                                                                                                                Утверждено:

старший воспитатель                                                                                                   заведующий  

Черепанова О.Н.                                                                                                         Хамматова З.Р.

________________                                                                                                      ___________                                                        

      «___» ______2021 г.                                                                                                        

 

 

 

 

Открытый показ занятия

«В поисках ежат»

в средней группе в рамках тематического контроля

«Состояние работы по осуществлению гендерного подхода к воспитанию детей»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гайсарова Р.М.

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Цель: способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;

Задачи:

- расширять представления детей о разделении обязанностей в семье;

- расширить знания детей о диком животном еже.

- работать с художественным материалом для изображения колючей "шубки";

- повторить и закрепить пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным изображением числа.

- закрепить счёт и знания цифр, развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность, развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- вызвать желание помогать другим;

- развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

- воспитывать художественный вкус, инициативность в труде, стремление оказывать помощь.

Доминирующие образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик".

Отгадывание загадок о лесных животных.

Материалы, оборудование:

- дидактическая игра: «Подбери ежикам домики»;

- картинки серии: «Дикие и домашние животные»,

- пластилин белого и коричневого цвета;

- для "иголок" семечки подсолнуха;

- Картинка ежа с яблоками и ежихи с листочками,

- подставка для детских работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Воспитатель:- Здравствуйте дети! Проходите и садитесь поудобнее. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент:

Спит под елкой колобок,

Колобок – колючий бок. (ёж)

Проблемная ситуация

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла необычная семья. Это семья Ежей! Это мама Ежиха, которая с листиками на спинке и в платочке, она собирает эти листики в норке, спрятать и согреть своих детей Ежат. Это папа Ёж, у него на голове красивая шляпа! Он  заботится о своей семье, поэтому несёт для нее яблоко.

- А какие обязанности в вашей семье выполняет мама?

Дети: -Мама стирает, готовит еду, убирается в доме и т. д.

Воспитатель: - А какие обязанности в вашей семье выполняет папа?

Дети: -Папа чинит шкаф, водит автомобиль, копает огород и т. д.

Воспитатель:- Хорошо ребята! Но посмотрите, здесь мама ежиха и папа ёж. А где же наши Ежата? Пока мама Ежиха и папа Еж готовились к зиме, ежата разбежались по детскому саду, давайте поможем и отыщем ежат?

Для того, чтобы найти ежат надо выполнить несколько заданий, с каждым выполненным задание, мы будем находить по одному ежонку(у каждого найденного ежонка на спине определенное количество яблок).

Воспитатель:- Ребята давайте с вами немного поиграем.

Задание1. Описание ежика. (Игра в кругу с мячом)

Воспитатель: Скажите мне, какой ежик? (Колючий, маленький, быстрый)

Дети, а какие иглы у ежика? (Острые).

Где живет еж? (В лесу, в пустыне, в степи)

А в каких домиках живет еж? (Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.)

Что он любит есть? (Груши, яблоки, сливы, грибочки, листочки)

-Молодцы ребята, посмотрите, к нам пришел первый ежонок.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто лишний» (на экране телевизора)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, следующее задание от второго ежонка.

А какие животные еще живут в лесу, кроме ежика? У ежика есть картинки этих животных, живущих в лесу, и он хочет, чтобы вы среди этих лесных животных нашли животное, которое в лесу не живет? Найдем?

(Картинки с лесными животными – например, лиса, лось, медведь и кот)

Воспитатель: Дети! Наш ежик спрашивает, как назвать всех этих животных? (Дикие). А лишнее животное как назвать?(Домашнее)

Задание 3. Физминутка (получаем ежика)

Задание 4. Дидактическая игра «Поселите ежиков» (На доске висят домики с цифрами и с ежиком, у которого 4 яблока. Дети прикрепляют на магнитах оставшихся ежей)

Воспитатель. Итак, ребята, мы нашли почти всех ежат. Четвертый ежонок подготовил нам свое задание. Посмотрите, что у ежат на иголках? (Яблочки) Какого они цвета? (Ежики, с наколотыми на иголочки яблочками — один, два, три, четыре)

Воспитатель: Дети, ежик, просит нас помочь — найти их комнаты. А чтобы их найти, нужно посчитать яблоки, которые на них указаны. Если, яблочко — одно, то живет ежик в комнате, под номером 1 … и т.д. Ежики, еще не умеют считать, поможем им?

Дети считают яблочки и находят соответствующие комнаты.

Воспитатель. Ребята, а посмотрите, у нас остался еще одна комната. С какой цифрой? (5). А как вы думаете, кто может жить в этой комнате? (мама и папа)

Как хорошо, теперь у всех ежиков есть свои комнаты! Ежата вернулись к своим родителям. (Ежики, благодарят ребят.)

Воспитатель:- Умницы, вы отлично справились с заданиями. Но ежатам, скучно, поэтому они разбежались, ежата искали себе друзей. Давайте поможем ежатам и слепим им друзей.

Воспитатель. А из чего мы с вами будем  делать ежат?

Воспитатель. А кто может рассказать, в какой последовательности мы будем его лепить?

Последовательность работы:

·       Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков

·       вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки.

·       Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.

·       А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой ежик у нас получился.

Воспитатель. А теперь предлагаю украсить наших ежат. Девочкам на голову надеваем Бантики, а мальчикам – шляпки.

Самостоятельная работа детей.

 (Звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: - А теперь всех их соберём в большую, дружную семью!

(Дети выставляют свои работы рядом с мамой Ежихой и папой Ежом).

Итог занятия + Рефлексивный круг

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали ежат. У нас на полу появились мордочки ежиков. Выберите по одной картинке, которая подходит под ваше настроение. А после, каждый из вас садится на коврик, в виде кружочка.

Воспитатель: Итак, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Ребята, мама Ежиха и папа Еж, говорят вам «Спасибо» и угощают вас яблоками.

 

 

 

Источники:

 

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада».

 

  1. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-lepki-plastilinom-ezhik-2302292.html
  2. https://www.art-talant.org/publikacii/19603-eghik

  3. Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

Цель : способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;

Цель : способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;

Ход занятия Организационный момент

Ход занятия Организационный момент

Воспитатель. Итак, ребята, мы нашли почти всех ежат

Воспитатель. Итак, ребята, мы нашли почти всех ежат

Источники: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Источники: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021