Конспект НОД в старшей группе: лепка девочки в зимней одежде.
Оценка 4.7

Конспект НОД в старшей группе: лепка девочки в зимней одежде.

Оценка 4.7
docx
11.12.2020
Конспект НОД в старшей группе: лепка девочки в зимней одежде.
девочка в зимней шубке.docx

Конспект НОД в старшей группе: лепка девочки в зимней одежде.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, компьютер.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход НОД.

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

                        Наступили холода, обернулась в лед вода,

                        Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

                        Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

                        Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы. (Падает снег с неба на землю. Солнце мало греет. Небо часто закрыто облаками, тучами. Мороз на улице. Деревья стоят голые – спят. Трава не растет. Некоторые животные впадают в спячку).

Воспитатель. Молодцы, ребята.  А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? (Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы).

Воспитатель. Ребята, смотрите, а к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете? (Она одета очень тепло).

Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). А из чего? (пластилина) Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Туловище, голова, руки).

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки? (Схема на компьютере) (Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры).

Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Этот способ лепки называется конструктивным. Мы из разных кусочков пластилина создаем фигуру, как из конструктора. Отсюда и название конструктивный способ лепки. Каким способом мы сейчас будим лепить? Тогда берем доски, стеки и пластилин и присаживаемся за столы.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале? (Разделить кусок пластилина).

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем маленький кусок пластилина и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову. (Нужно из  куска пластилина скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами).

Воспитатель. Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим кусочек пластилина, который мы откладывали, на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки? (Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения).

Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Можно еще сделать кукле волосы, надеть ей шапочку.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель. Теперь нашей гостье есть с кем поиграть. Давайте куколок поставим пока на досочки.


 

Конспект НОД в старшей группе: лепка девочки в зимней одежде

Конспект НОД в старшей группе: лепка девочки в зимней одежде

Каким способом мы сейчас будим лепить?

Каким способом мы сейчас будим лепить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020