Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект Образовательного события
«Берегите Землю» в старшей группе
Составила: Брак Кристина Павловна, воспитатель
Белый Яр 2020г.
Брак Кристина Павловна
МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
Алтайский район, с. Белый Яр
Тема: «Берегите Землю» (ОД «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования для старшей группы)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Берегите Землю»
Задачи:
- Создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела» (социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности в исследовательской деятельности (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Бабочки» (художественно-эстетическое развитие);
Интеграция ОД: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.
Материалы и оборудование: столы, мультимедийная установка, презентация к ОД, импровизированная поляна, ручей, костёр, пруд, дерево аудиозапись («пение птиц», «шум ручья», «шум озера»).
Словарная работа: эко - волонтёры
Ход ООД:
Этапы образовательной деятельности |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Решаемые задачи
|
1.Организационный и мотивационный. |
Воспитатель собирает детей вокруг себя и зачитывает стихотворение: Под
самым карнизом, Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? Ответы детей (о весне) Воспитатель: Вы знаете весенние месяцы? Ответы детей (март, апрель, май) Воспитатель: Какие вы знаете весенние праздники? Ответы детей (8 марта) Воспитатель: Весной отмечается ещё один праздник – «День Земли», он всегда празднуется в апреле. Что вы знаете о нашей планете Земля? Ответы детей. Воспитатель:(На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом). Появляется слайд с сообщением SOS Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. А вы знаете, что обозначает этот сигнал? Ответы детей (сигнал о помощи) Появляется слайд на котором Земля вся в мусоре и кляксах просит о помощи Земля: Ребята посмотрите на меня, я стала похожа на большую свалку. Меня всю замусорили, а у меня скоро праздник. Помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь нашей планете? Ответы детей (навести на ней порядок) Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать эко-волонтерами и отправиться в небольшое путешествие что бы помочь Земле подготовиться к празднику. Воспитатель: Вы знаете, кто такие волонтёры? Ответы детей Воспитатель: Волонтеры- это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны одеть кепки волонтеров, и взять с собой рюкзак волонтера и вспомнить правила поведения в природе. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! Игра
«Если я приду в лесок». Воспитатель: Отправляемся в путь. |
Дети ведут беседу с воспитателем
Дети осознают проблемную ситуацию.
С помощью воспитателя намечают путь решения |
Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.
Способствовать познавательному развитию детей. |
2.Основной |
Появляется слайд с изображением леса, звучит аудиозапись «Пение птиц» Воспитатель: Мы пришли в лес (импровизированный лес) Посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете? Ответы детей Воспитатель: Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Ребята, а какие бывают виды мусора? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем мусор, рассортировав его. Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки. Игра: «Собери мусор» (В игре участвуют три команды: 1команда-собирает бутылки, 2 команда – бумагу, 3команда - батарейки) Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто в лесу. Воспитатель: Отправляемся дальше Появляется слайд с горящим костром в лесу. Посмотрите ребята, горящий костер. Как вы думаете, для чего люди разводят костер в лесу? Ответы детей: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор Воспитатель: Ребята, а как можно получить огонь? Ответы детей: При помощи спичек, зажигалки, газовой плиты. Воспитатель: Правильно, огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Ответы детей: Его нужно потушить. Воспитатель: Чего же боится огонь? Ответы детей: Воды, снега, песка, земли. Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю потушить костер. (Дети приседают вокруг костра, берут землю, песок и засыпают костер, костер тухнет). Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте снимем перчатки и немного отдохнём! Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны. К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх. Ветер дует иногда, Только это не беда. Машут изображая ветер. Наклоняются цветочки, Опускают стебелёчки. Наклоны. А потом они встают И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками. Появляется слайд со звуком ручья Подходим к импровизированному ручью Воспитатель: Посмотрите ребята, ручеек, но мостик сломан. Как мы можем пройти дальше? (На полу лежит разобранный мостик). Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите ребята, на каждой дощечке есть цифры. Значит надо его собрать по цифрам. (Дети берут дощечки и строят мостик). Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мостик. Давайте пройдем по нему. (Дети идут за воспитателем). Подходим к импровизированному водоёму Воспитатель: Ребята, мы подошли к озеру. Назовите обитателей озера? Ответы детей Посмотрите, всё ли здесь хорошо? Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям озера? Ответы детей (Нет, вода очень грязная.) Воспитатель: А мы можем, как-то помочь? Ответы детей (Да, очистить воду.) «Опыт Очистим воду» загрязненная вода пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды. Воспитатель: Молодцы, очистили воду, помогли жителям озера. Посмотрите, какое необычное дерево растет на берегу озера. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, ни цветочки, а ленточки добрых дел. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву. (Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки). Воспитатель: Посмотрите, здесь для вас стоит коробочка, давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель открывает коробочку, там медали волонтеров) Это же настоящие медали волонтеров, значит сегодня вы стали настоящими волонтёрами. (Воспитатель одевает медали) Появляется слайд с изображением чистой земли Земля: Спасибо ребята! Вы очистили меня от мусора. В знак благодарности я приглашаю всех вас на праздник. |
Дети разбиваются на команды и собирают мусор.
Выполнение движений игры
Дети собирают мостик
Дети очищают воду фильтрованием
|
Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли
Создание ситуации развития, способствующей речевой активности детей.
Создаются условия для формулирования детьми собственных умозаключений. |
4.Заключительный |
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, но мы должны выбросить мусор в мусорные контейнеры. (Дети выбрасывают мусор по сортировочным контейнерам и возвращаются в детский сад) Воспитатель: Ребята, давайте к празднику Земли сделаем подарки своими руками. Подойдите к столу (на столе приготовлены фантики и проволчки) Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем из этого сделать? Ответы детей Воспитатель: Мы сделаем из него бабочек. (Дети готовят подарки, перематывая проволокой фантик в середине. Затем наклеиваем готовых бабочек на плакат вокруг земли). Воспитатель: Ну вот к празднику всё готово. |
Процесс изготовления подарков |
Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.