Конспект ОД
Оценка 4.7

Конспект ОД

Оценка 4.7
docx
23.09.2020
Конспект ОД
Берегите Землю.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино»

 

Конспект Образовательного события

«Берегите Землю» в старшей группе

 

 

https://www.stihi.ru/pics/2015/01/30/1367.jpg

 

 

Составила: Брак Кристина Павловна, воспитатель

 

 

 

Белый Яр 2020г.

Брак Кристина Павловна

МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

Алтайский район, с. Белый Яр

 

Тема: «Берегите Землю» (ОД «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования для старшей группы)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Берегите Землю»

Задачи:

- Создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела» (социально-коммуникативное развитие)

- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности в исследовательской деятельности (познавательное развитие); 

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); 

- Создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Бабочки» (художественно-эстетическое развитие); 

Интеграция ОД: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Материалы и оборудование: столы, мультимедийная установка, презентация к ОД, импровизированная поляна, ручей, костёр, пруд, дерево аудиозапись («пение птиц», «шум ручья», «шум озера»).

Словарная работа: эко - волонтёры

Ход ООД:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

Решаемые задачи

 

1.Организационный и мотивационный.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и зачитывает стихотворение:

Под самым карнизом,
Над самым оконцем.
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей (о весне)

Воспитатель: Вы знаете весенние месяцы?

Ответы детей (март, апрель, май)

Воспитатель: Какие вы знаете весенние праздники?

Ответы детей (8 марта)

Воспитатель: Весной отмечается ещё один праздник – «День Земли», он всегда празднуется в апреле. Что вы знаете о нашей планете Земля?

Ответы детей.

Воспитатель:(На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом).

Появляется слайд с сообщением SOS

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. А вы знаете, что обозначает этот сигнал?

Ответы детей (сигнал о помощи)

Появляется слайд на котором Земля вся в мусоре и кляксах просит о помощи

Земля: Ребята посмотрите на меня, я стала похожа на большую свалку. Меня всю замусорили, а у меня скоро праздник. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь нашей планете?

Ответы детей (навести на ней порядок)

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать эко-волонтерами и отправиться в небольшое путешествие что бы помочь Земле подготовиться к празднику.

Воспитатель: Вы знаете, кто такие волонтёры?

Ответы детей

Воспитатель: Волонтеры- это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны одеть кепки волонтеров, и взять с собой рюкзак волонтера и вспомнить правила поведения в природе.

Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.

Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет рвать ромашки нельзя)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет бросать бумажки нельзя)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да, я оставлю для животных)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да, подставлю)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет, разводить костер нельзя)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет, сорить нельзя)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Дети ведут беседу с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети осознают проблемную ситуацию.

 

 

С помощью воспитателя намечают путь решения

 Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать познавательному развитию детей.

2.Основной

Появляется слайд с изображением леса, звучит аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Мы пришли в лес (импровизированный лес)

Посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Ребята, а какие бывают виды мусора?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем мусор, рассортировав его.

Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.

Игра: «Собери мусор»

(В игре участвуют три команды: 1команда-собирает бутылки, 2 команда – бумагу, 3команда - батарейки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто в лесу.

Воспитатель: Отправляемся дальше

Появляется слайд с горящим костром в лесу.

Посмотрите ребята, горящий костер. Как вы думаете, для чего люди разводят костер в лесу?

Ответы детей: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор

Воспитатель: Ребята, а как можно получить огонь?

Ответы детей: При помощи спичек, зажигалки, газовой плиты.

Воспитатель: Правильно, огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Ответы детей: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Ответы детей: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю потушить костер.

(Дети приседают вокруг костра, берут землю, песок и засыпают костер, костер тухнет).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте снимем перчатки и немного отдохнём!

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Появляется слайд со звуком ручья

Подходим к импровизированному ручью

Воспитатель: Посмотрите ребята, ручеек, но мостик сломан. Как мы можем пройти дальше?

(На полу лежит разобранный мостик).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на каждой дощечке есть цифры. Значит надо его собрать по цифрам.

(Дети берут дощечки и строят мостик).

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мостик. Давайте пройдем по нему.

(Дети идут за воспитателем).

Подходим к импровизированному водоёму

Воспитатель: Ребята, мы подошли к озеру.

Назовите обитателей озера?

Ответы детей

Посмотрите, всё ли здесь хорошо?

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям озера?

Ответы детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: А мы можем, как-то помочь?

Ответы детей (Да, очистить воду.)

«Опыт Очистим воду»

загрязненная вода пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.

Воспитатель: Молодцы, очистили воду, помогли жителям озера.

Посмотрите, какое необычное дерево растет на берегу озера. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, ни цветочки, а ленточки добрых дел. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.

(Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

Воспитатель: Посмотрите, здесь для вас стоит коробочка, давайте посмотрим, что в ней?

(Воспитатель открывает коробочку, там медали волонтеров)

Это же настоящие медали волонтеров, значит сегодня вы стали настоящими волонтёрами.

(Воспитатель одевает медали)

Появляется слайд с изображением чистой земли

Земля: Спасибо ребята! Вы очистили меня от мусора. В знак благодарности я приглашаю всех вас на праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разбиваются на команды и собирают мусор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают мостик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети очищают воду фильтрованием

 

 

 

Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации развития, способствующей речевой активности детей.

 

 

 

 

 

 

Создаются условия для формулирования детьми собственных умозаключений.

4.Заключительный

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, но мы должны выбросить мусор в мусорные контейнеры.

(Дети выбрасывают мусор по сортировочным контейнерам и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, давайте к празднику Земли сделаем подарки своими руками. Подойдите к столу

(на столе приготовлены фантики и проволчки)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем из этого сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сделаем из него бабочек.

(Дети готовят подарки, перематывая проволокой фантик в середине. Затем наклеиваем готовых бабочек на плакат вокруг земли).

Воспитатель: Ну вот к празднику всё готово.

Процесс изготовления подарков

 Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Брак Кристина Павловна МБДОУ

Брак Кристина Павловна МБДОУ

Организационный и мотивационный

Организационный и мотивационный

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь нашей планете?

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь нашей планете?

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать)

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Подходим к импровизированному водоёму

Подходим к импровизированному водоёму

Основной Появляется слайд с изображением леса, звучит аудиозапись «Пение птиц»

Основной Появляется слайд с изображением леса, звучит аудиозапись «Пение птиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020