Конспект ОД по экспериментированию на тему: «Чудесный чай» (средняя группа)
Оценка 4.8

Конспект ОД по экспериментированию на тему: «Чудесный чай» (средняя группа)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
естествознание +1
11 кл
12.10.2021
Конспект ОД  по экспериментированию  на тему: «Чудесный чай» (средняя группа)
Чай.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по экспериментированию

 на тему: «Чудесный чай»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Шайсламова Дилара

                                                                                                           Тимирхановна, воспитатель

                                                                                                           МАДОУ ДС №8

                                                                                                          « Гвоздичка» г. Янаул

 

 

 

 

Янаул 2019

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о видах чая: черный - крупнолистовой, мелколистовой, зелёный.

1. Формировать в ходе экспериментальной деятельности представление о свойствах чая: цвет, прозрачность, запаха, вкус.

2. Знакомить с навыками проведения лабораторных опытов закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе,

2. Формировать умение соблюдать правила техники безопасности,

3. Испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Образовательная область: Познавательное развитие 

Вид: эксперимент

Тип: интегрированное 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * речевое развитие

Материал к занятию: 

Самовар, разные виды чая (крупнолистовой, мелколистовой, зеленый, каркаде), тарелочки, чайники – заварочный, электрический, газовый; закрытые мешочки с чаем, презентация.

 

Ход: Динамическая игра «Улыбки»

Ничего не покупаем, ничего не продаём

Мы улыбки собираем и прохожим раздаём

Саша, Саша повернись,

Саша Владе улыбнись.

Ничего не покупаем, ничего не продаём

Мы улыбки собираем и прохожим раздаём

Дети, дети повернитесь и гостям все улыбнитесь

Воспитатель:( Дети стоят в кругу около воспитателя)

Ребята, у меня для вас есть сюрприз, он в ларце (показываю ларец). Ой, а здесь – маленькие мешочки. Возьмите по одному мешочку, потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Я вам подскажу, что лежит в мешочке. Будьте внимательны.

Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Что это?

Дети: это чай.

Воспитатель: Молодцы. Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. В Россию завезли чай, очень давно. Он стал национальным напитком.

Ребята, а у нас сегодня необычный гость.

Угадайте, кто это может быть?

на экране носик чайника. Слайд1

Интересно, чей это носик?

Чайники бывают разными. На экране чайник: заварочный, электрический, газовый. Слайд 2

Какие чайники на экране вам знакомы?

Даша чем отличается электрический чайник от газового?

Жасмин, как ты думаешь, какой чайник быстрее закипит, электрический или газовый?

Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Воспитатель:(Показываю самовар) Это самовар. И использовали его для того, чтобы кипятить воду для чаепития. Чай пьют во всем мире, и очень любят этот напиток. Вот мы и поговорим сегодня о чае.

(дети садятся за столы)

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай. (Слайд о китайском императоре под китайскую музыку)(Слайд № 3)

Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения (Слайд № 3) китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

В древности чай ценился очень дорого.

(Показ слайдов о чайных кустарниках и деревьях, сборе чая).

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (Слайд № 5, №6, а вот перед вами чайные кусты (Слайд №7 № 8). Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины (Слайд №9), потому что у них ловкие и нежные пальцы. После сбора, чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, коробки и доставляют в магазины (Слайд № 10).

В нашей коллекции присутствуют различные упаковки: металлические сувенирные банки, пакетики, нарядные коробки. Почему чай плотно упаковывают? Посмотрите он упакован в пакет. Чтобы его аромат не исчез.

Какой чай вы пьете дома чаще всего? Да, сейчас очень популярны чайные пакетики .

А вы знаете, для чего придумали чай в пакетиках? Даже чайные пакетики упаковывают специально, чтобы сохранить вкус и аромат. (показ)

Ребята, мы вспомнили родину чая, познакомились с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся.

(Физкультминутка).

Физминутка  ДОМИК

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.  (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – 

Угощенье для ребят. 

 

Самое интересное происходит в чайной лаборатории…

Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, для исследования чая.

Существуют разные сорта чая.

Опыт:

Ребята посмотрите в тарелочки этот чай называется крупнолистовой.

Кто догадался, почему его так называют? У крупнолистового чая крупные листочки. (дети исследуют тактильно)

Чаинки крупные. Какой они имеют цвет?

Черный, насыщенный.

Каждый чай имеет свой запах. дети исследуют обонянием.

Пройдем к другому столу и рассмотрим другой сорт.

Посмотрите внимательно, ребята вы можете дать название этому чаю?

Это мелколистовой чай. дети исследуют тактильно

Почему его так назвали?

Мелколистовой чай имеет мелкие, рубленные листочки. Каким цветом его листочки? Черные.

Давайте, рассмотрим чай, который у вас стоит на столах и определим размер чаинок. Дети самостоятельно рассматривают чаинки и определяют их размер (у крупнолистового чая чаинки длинные, у среднелистового короче, а мелкого чаинки маленькие, как пыль). Ну как ребята все чаинки одинаковые? (Ответы детей).

В нашей лаборатории есть еще один сорт чая.

Посмотрите внимательно, может, вы сами догадаетесь, как он называется?

Верно, это зелёный чай? дети исследуют тактильно

Какой цвет имеют его чаинки? Зелёный чай имеет особенный запах?

дети исследуют обонянием

Что напоминает вам запах зелёного чая? Запах травы, сена.

Опыт:

Воспитатель у себя на столе заваривает чай в разных прозрачных чайниках. В первом чайнике заваривает черный чай, во втором чайнике заваривает зеленый чай, в третьем чайнике красный чай и наблюдают как в чайниках меняется цвет воды.

Дети делают вывод, что на самом деле чай бывает разный (черный, зеленый и красный).

Опыт:

«Мы увидели, как по цвету различается чай, а сейчас давайте ощутим аромат чая». Для этого мы заварим еще несколько чаев (фруктовый и травяной).

Воспитатель заваривает у себя на столе еще два чайника с травяным чаем (мята) и фруктовый чай (малина). Наливает в чашки ребятам чай, и они его нюхают. Таким образом определяют какой аромат имеет чай. (черный почти без запаха, но имеет насыщенный цвет, зеленый тоже почти без запаха, но цвет у него светлый слегка зеленоватый, а мятный и малиновый чай имеют насыщенный аромат).

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями, с какими же секретами чудесного чая вы познакомились? Что вы делали? С каким полезным напитком вы хотели бы еще познакомиться.

 

 

 


 

Конспект ОД по экспериментированию на тему: «Чудесный чай» (средняя группа)

Конспект ОД по экспериментированию на тему: «Чудесный чай» (средняя группа)

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Я вам подскажу, что лежит в мешочке

Я вам подскажу, что лежит в мешочке

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (

Кто догадался, почему его так называют?

Кто догадался, почему его так называют?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021