дата: 17.02.23
педагог: Подлих Э.В. возрастная группа: ранний возраст
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Самолет»
Детская цель: помочь Мишутке попасть на день рожденье
Задачи:
Создать условия для:
1. Формирования у детей умения раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.
2. Обеспечения уточнения знаний о внешнем виде транспорта, его составных частях, звуках, которые издает транспорт.
3. Развития познавательного интереса к транспорту.
4. Развития зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики.
5. Воспитания наблюдательности, любознательности, активности, самостоятельности.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: Мишутка, пластилин и дощечки для лепки на каждого ребёнка, игрушечный самолет.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Дети сидят на ковре Появляется в группе Мишутка |
«Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это? Давайте посмотрим!».- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости. Мишутка здоровается с детьми. Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка! Мишутка начинает плакать. Воспитатель: - Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось? Мишутка рассказывает свою историю: Ему очень грустно, потому, что его на день рождения позвали друзья в другой лес, но он не знает как туда быстро добраться, ведь пешком и на машине он не успеет. - Ребята, мы сможем с вами помочь Мишутке? А как мы сможем ему помочь? На чем Мишутка смог бы быстро добраться до своих друзей? |
Дети внимательно слушают и здороваются с Мишуткой
Дети решают помочь Мишутке |
Создать условия для заинтересованности детей
|
Основная часть |
|||
В группе подготовлен весь необходимый материал и столы для работы
|
Ребята присаживайтесь за рабочие места и давайте вместе посмотрим, как выглядит самолет! -Ребята, а теперь давайте посмотрим из чего состоит самолет (корпус: длинный, похож на «колбаску»; на корпусе находится хвост: маленький, он немного загнут вверх; крылья: их 2, с одной стороны корпуса и с другой). Мы рассмотрели самолёт, а теперь давайте приступим к выполнению нашей работы и сделаем самолетики, для нашего Мишутки! Сначала объяснить, зачем нам 2 кусочка пластилина (1- корпус нашего самолёта и хвост, 2 - крылья). Предложить детям рассмотреть свои кусочки пластилина (сказать какого они цвета). Затем показать приём раскатывания из пластилина «колбаски» на дощечке. Раскатать «колбаску» из первого кусочка и немного загнуть вверх один её конец – это корпус самолёта с хвостом. Таким же образом надо сделать вторую «колбаску» и немного расплющить её концы большим и указательными пальцами — это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить крылья к корпусу самолёта (сверху крест-накрест). Предложить проделать всё это детям самостоятельно (воспитатель помогает детям при затруднениях, хвалит за проделанную работу). Воспитатель--Дети, посмотрите, наш самолетики готовы. Теперь наш Мишутка сможет успеть на день рождения к своим друзьям! А давайте покажем нашим самолетикам одну интересную игру! Физминутка «Самолёты» Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.) Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.) На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.) Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.) Воспитатель-А теперь, нашему гостю пора лететь к своим друзьям и он говорит вам спасибо и до новых встреч! |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателей
Дети рассматривают картинку самолета
Дети начинают выполнять работу по изготовлению самолетов
Дети выполняют физминутку «Самолеты»
Дети прощаются с мишуткой |
Обеспечения уточнения знаний о внешнем виде транспорта, его составных частях, звуках, которые издает транспорт
Развития познавательного интереса к транспорту.
Формирования у детей умения раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.
Развития зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики
Активизация двигательной деятельности
Воспитания наблюдательности, любознательности, активности, самостоятельности |
Заключительная часть
|
|||
Дети сидят за столами |
Ребята, кто к вам приходил в гости ? - Зачем к нам Мишутка приходил? А как мы ему помогли? Вам понравилось делать самолеты? Из какого материала мы с вами их сделали? |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Активизировать речевую деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.