Конспект НОД во второй младшей группе по математике по теме «Длиннее, короче».
Цель:
· Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;
Задачи:
· закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
· закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
· развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
· воспитывать активность, наблюдательность;
· сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
· тренировать мыслительные операции.
Материалы: игрушка Пингвин , 2 ленточки разной длины, коробка, 2 полоски (дощечки) разной длины ( вкладыши), картинки - рыбки ( по количеству детей).
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, любите ли вы получать подарки? Во что обычно кладут подарки? А чем можно перевязать подарок, который упакован в коробку? (бантом, лентой)
-К нам сегодня в гости пришёл Пингвин ЛОЛО. Он хочет попросить у вас помощи. ЛОЛО приготовил медвежонку УМКЕ коробку с подарком, его любимыми рыбками, но не знает, какая ленточка подойдёт для того, чтобы эту коробочку перевязать. Поможем пингвиненку ЛОЛО?
2. Актуализация знаний.
-Сколько ленточек у ЛОЛО? Чем они похожи? (цветом)
Воспитатель пробует перевязать коробочку с подарком короткой лентой.
- Никак не получается! Почему мы не можем перевязать коробочку лентой? (ленточка короткая)
-Какая ленточка нам нужна? (длинная).
- Покажите длинную ленточку (как правило, дети выбирают нужную ленточку)
- Но ЛОЛО утверждает, что обе ленточки одинаковые! Покажите ЛОЛО, что выбранная вами лента длиннее (возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине).
3. Открытие нового знания.
Дети высказывают свои версии, затем под руководством воспитателя ребята сравнивают ленты по длине путём приложения. ( на столе каждый ребенок сравнивает 2 полоски).
- Молодцы, ребята! Мы научились сравнивать ленточки по длине и показали ЛОЛО, какая лента ему подойдёт для подарка.
2.Игра «Собери рыбку ».
-Ой, ребята, посмотрите…Сколько рыбок вы видите в подарочной коробке? (Много).
-Ребята, если каждый возьмет себе по одной рыбке, сколько рыбок у каждого из вас? (Один).
-А сколько стало рыбок в коробке? (Ни одного).
-Как сделать, чтобы в вкоробке снова стало много рыбок? (Положить их обратно).
Дети складывают рыбок в подарочную коробочку. Воспитатель перевязывает подарок длинной лентой.
3.Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
-Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? (Средний).
- А какой маленький, короткий. (Мизинец).
4.Игра «Дорожки».
- Умка пригласил всех вас и ЛОЛО к себе в гости. Но вот беда! Всю ночь мела метель, и теперь дороги покрыты непроходимыми сугробами . А ЛОЛО так хочет попасть в гости к Умке! Что для этого надо? Ой смотрите, есть доски и сугробы, давайте выложим дорожку.
Воспитатель предлагает детям помочь ЛОЛО и положить к каждому сугробу нужную дощечку. Дети пробуют выполнить задание самостоятельно. После проходят по дорожке к домику Умки. ( Можно угостить детей крекером – рыбками).
6. Итог занятия.
-Чем мы помогли Пингвину ЛОЛО?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь пингвиненку ЛОЛО перевязать подарок лентой и положить нужные дощечки к домику УМКИ, потому что научились сравнивать по длине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.