Конспект ООД по математике
для детей старшей группы с задержкой психического развития
«Знакомство с тетрадью»
Цель: знакомство с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше).
Задачи:
- формировать у детей предпосылки учебной деятельности;
- учить «записывать» и «читать» записи (3>4, 4<3);
- учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать произвольное внимание, память, познавательную активность;
- воспитывать умение работать по инструкции, действовать самостоятельно.
Материалы: тетради по количеству детей, простые карандаши; предметные картинки, геометрические фигуры для педагога; цифры от 0 до 10; репродукция дождика; наборы геометрических фигур по количеству детей, знаки «>», «<».
Ход занятия
Наблюдение у окна
Закрепить знание осенних признаков изменений в природе. Предложить отыскать в окружающих живых объектах цвета осени (желтый, коричневый, красный и др.)
Работа за конторками
- Через год вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, решать примеры и задачи в тетрадях. Давайте рассмотрим тетрадь. Она состоит из обложки (показ) и листов. Это – тетрадь в клетку, поэтому все клетки построились рядами. Ряды идут слева направо и сверху вниз. В каждом ряду можно посчитать количество клеток.
Педагог объясняет детям, как найти верхний ряд, помогает отыскать в этом ряду 3, 5, 6. 8-ю клетки и просит поставить в каждой из них точку.
Работа с коромыслами
Игра «Найди такой же формы»
На коромыслах находятся предметы различной геометрической формы. Педагог показывает детям геометрическую фигуру и предлагает отыскать предмет такой же формы.
Работа у экологического панно
Игра «Какой цифры не стало?»
На панно закреплены по порядку цифры от 0 до10. Дети закрывают глаза. Педагог переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, дети определяют, что изменилось и восстанавливают цифровой ряд.
Физкультминутка с офтальмотренажером
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты...
Работа за конторками
На держалке в одном ряду близко друг к другу расположены три синих кружка, на небольшом расстоянии от них – четыре красных кружка.
Педагог спрашивает, каких кружков больше, каких меньше. Дети определяют, что синих кружков три, а красных – четыре. После этого педагог показывает знаки «>», «<» и говорит: «У этих знаков уголок смотрит на меньшее число. Выдвиньте цифры 3 и 4. Какое из этих чисел меньше?»
- Как надо поставить знак? (чтобы уголок смотрел на меньшее число.)
Педагог ставит между кружками знак.
- А вы поставьте этот знак между цифрами.
Затем показывает, как читать «запись»: «Три меньше четырех». Просит детей прочитать «запись» самостоятельно.
Далее Педагог предлагает поменять цифры местами и спрашивает: «Можно ли оставить этот знак?» (Нет, уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего числа.)
- Поставьте знак правильно и прочитайте «запись». Не забудьте, что «запись» надо читать слева направо. (Четыре больше трех.)
Задание в тетради: продолжить ряд предметов.
Интернет ресурсы:
https://vikidalka.ru/3-27602.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.