Конспект ООД по математике для детей старшей группы с задержкой психического развития «Знакомство с тетрадью»
Оценка 5

Конспект ООД по математике для детей старшей группы с задержкой психического развития «Знакомство с тетрадью»

Оценка 5
doc
математика
19.02.2022
Конспект ООД по математике для детей старшей группы с задержкой психического развития «Знакомство с тетрадью»
Знакомство с тетрадью.doc

Конспект ООД по математике

для детей старшей группы с задержкой психического развития

«Знакомство с тетрадью»

 

Цель: знакомство с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше).

Задачи:

- формировать у детей предпосылки учебной деятельности;

- учить «записывать» и «читать» записи (3>4, 4<3);

- учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать произвольное внимание, память, познавательную активность;

- воспитывать умение работать по инструкции, действовать самостоятельно.

 

Материалы: тетради по количеству детей, простые карандаши; предметные картинки, геометрические фигуры для педагога; цифры от 0 до 10; репродукция дождика; наборы геометрических фигур по количеству детей, знаки «>», «<».

 

Ход занятия

 

Наблюдение у окна

Закрепить знание осенних признаков изменений в природе. Предложить отыскать в окружающих живых объектах цвета осени (желтый, коричневый, красный и др.)

  Работа за конторками

- Через год вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, решать примеры и задачи в тетрадях. Давайте рассмотрим тетрадь. Она состоит из обложки (показ) и листов. Это – тетрадь в клетку, поэтому все клетки построились рядами. Ряды идут слева направо и сверху вниз. В каждом ряду можно посчитать количество клеток.

Педагог объясняет детям, как найти верхний ряд, помогает отыскать в этом ряду 3, 5, 6. 8-ю клетки и просит поставить в каждой из них точку.

 

Работа с коромыслами

Игра «Найди такой же формы»

На коромыслах находятся предметы различной геометрической формы. Педагог показывает детям геометрическую фигуру и предлагает отыскать предмет такой же формы.

 

Работа у экологического панно

Игра «Какой цифры не стало?»

На панно закреплены по порядку цифры от 0 до10. Дети закрывают глаза. Педагог переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, дети определяют, что изменилось и восстанавливают цифровой ряд.

 

  Физкультминутка с офтальмотренажером

 

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

 

  Работа за конторками

На держалке в одном ряду близко друг к другу расположены три синих кружка, на небольшом расстоянии от них – четыре красных кружка.

Педагог спрашивает, каких кружков больше, каких меньше. Дети определяют, что синих кружков три, а красных – четыре. После этого педагог показывает знаки «>», «<» и говорит: «У этих знаков уголок смотрит на меньшее число. Выдвиньте цифры 3 и 4. Какое из этих чисел меньше?»

- Как надо поставить знак? (чтобы уголок смотрел на меньшее число.)

Педагог ставит между кружками знак.

- А вы поставьте этот знак между цифрами.

Затем показывает, как читать «запись»: «Три меньше четырех». Просит детей прочитать «запись» самостоятельно.

Далее Педагог предлагает поменять цифры местами и спрашивает: «Можно ли оставить этот знак?» (Нет, уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего числа.)

- Поставьте знак правильно и прочитайте «запись». Не забудьте, что «запись» надо читать слева направо. (Четыре больше трех.)

 

Задание в тетради: продолжить ряд предметов.

 

Интернет ресурсы:

https://vikidalka.ru/3-27602.html

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект ООД по математике для детей старшей группы с задержкой психического развития «Знакомство с тетрадью»

Конспект ООД по математике для детей старшей группы с задержкой психического развития «Знакомство с тетрадью»

На панно закреплены по порядку цифры от 0 до10

На панно закреплены по порядку цифры от 0 до10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022