Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 2гр.раннего возраста
по развитию речи в театрализованной деятельности.
Тема: «Что за терем-теремок!»
Провела: Кротова Татьяна Васильевна
г. Арзамас, 2024
Программное содержание:
Формировать умения отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы ( «какой?», «где?» ).Во время игр-инсценировок формировать умения повторять несложные фразы.(«Кто-кто в теремочке живет?»). Упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний. Стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных; глаголами, обозначающими действия (жить, скакать, прыгать, квакать)
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживание по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, формировать умения передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Подвижная игра «Зайчики и лисичка».
5. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
6. Обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра.
Материал:
Домик – теремок (ширма), маски героев сказки «Теремок», музыкальное сопровождение, мелкий строительный материал для теремка (комплект на каждого ребенка), игрушки — герои сказки- плоскостной театр.
Приемы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа, художественное слово.
- наглядный – теремок, показ масок, показ изображения героев сказки.
- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство теремка, проблемная ситуация, театрализация
Индивидуально-дифференцированный подход: создать условия для максимального развития каждого из воспитанников, создать оптимальные условия для эффективной деятельности всех воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка?
Скорее двери открываем и узнаем!
(Вносится ширма домик-теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка?
Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.
Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот,
кто в теремочке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
Мышка какая ? (маленькая, серенькая, с хвостиком)
А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.
Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает мышку, и после слов: « Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».
После игры воспитатель и дети подходят к теремку.
Воспитатель: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают … (лягушки).
Беседа:
-Лягушка какая?
-Что умеет делать лягушка?
-Как она разговаривает?
-Какого она цвета?
(ответы детей. С малоактивными детьми — повторение сказанных другими детьми слов)
Воспитатель достает лягушку, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу веревка).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква! Ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель одевает на головку одному из детей маску лягушки после слов: « Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».
Воспитатель: Молодцы, ребята, веселые лягушата у нас получились.
Хорошо вы умеете играть.
Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.
Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель достает зайчика.
Беседа
-У зайки какие ушки?
-Какой зайка ? (белый, быстрый...)
Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка», после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Зайки – побегайки
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет: «Где же зайки?
Зайки-побегайки?»
Воспитатель одевает маску лисы на себя, она бежит за «зайчиками», а «зайчики» убегают к теремку.
Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?
Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на героев.
Ребята, спросим еще раз все вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы не съем!
Воспитатель достает волка и проводит беседу со всеми детьми.
Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок?
Предполагаемые ответы детей: Да, пустим.
Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?
Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель поощряет ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.
А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.
Воспитатель достает медведя, приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает.
Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну простим его мы,
Он же не нарочно.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Дети в масках садятся за столы (около каждого-набор конструктивных элементов).
Воспитатель: Сколько зверей в теремке было?
Предполагаемые ответы детей: Много.
Воспитатель: Какой домик надо построить?
Предполагаемые ответы детей: Большой
Воспитатель: Из чего домик надо построить?
Предполагаемые ответы детей: Из кирпичиков и крыши.
Все вместе строим – конструируем домик из строительного материала.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята.
Вам понравилось играть?
Предполагаемые ответы детей: Да, понравилось.
Воспитатель: Кто же первый из зверей увидел теремок?
Предполагаемые ответы детей: Мышка.
Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?
Предполагаемые ответы детей: В мышек. В лягушек. В зайчиков.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Предполагаемые ответы детей: Мишка косолапый.
Воспитатель: А кому мы помогли построить теремок?
Предполагаемые ответы детей: Мышке, лягушке, зайчику, лисичке, волку и мишке.
Воспитатель: Какие в сказке были звери добрые или злые?
Предполагаемые ответы детей: Добрые.
Воспитатель: Да, ребята, в сказке «Теремок», все звери были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все звери дружно в своем чудо – теремке.
Дети снимают маски и говорят «До свидания» героям сказки. Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз.
Используемая литература. 1.Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез, 2007.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.
4. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 5.Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 6.Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.