КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД ПО ФЭМП «Сказочное королевство Шарля Перро»

  • docx
  • 13.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД ПО ФЭМП.docx

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД ПО ФЭМП

«Сказочное королевство Шарля Перро»

Цель: углубление знаний детей о числовой последовательности, развитие словесно-логического мышления, расширение элементарных математических представлений.

Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.

Методические приемы: повторение пройденного материала, игровые упражнения, дидактическая игра, самостоятельная работа.

План.

1.     Дидактическая игра " Найди дорожку ".

2.     Дидактическая игра " Башни ".

3.     Упражнение " Предметные картинки ".

4.     Упражнение " Тропинки ".

5.     Упражнение " Гномы ".

6.     Динамическая пауза .

7.     Упражнение " Геометрическая таблица ".

8.     Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".

9.     Упражнение " Пирожки ".

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

Вопросы к детям:

- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

- «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица».

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

(Вниманию детей предлагается лабиринт «Найди дорожку». Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения).

Воспитатель: Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

- «Спящая красавица».

- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.

Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. (Дидактическая игра «Башни». Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию).

- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей. (Игровое упражнение «Предметные картинки». Задача детей, посчитав предметы на картинке, найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье ...)

- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Заблудилась девочка в лесу,

бродит и кричит: «АУ- АУ».

Где же ей тропинку отыскать,

чтобы в гости к гномикам попасть?

Дети:

- Это сказка про Белоснежку .

Воспитатель: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. (Задача детей: нарисовать тропинки по словесной инструкции на доске.)

- А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад.

(Дети зарисовывают в рабочих тетрадях: ломаная, прямая, кривая линия.)

- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

ходят братцы друг за другом.

•  Догадались, как зовут гномов ? Имена гномов - это названия дней недели.

Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. (Дети выполняют задание.)

- Гномы добывают под землей драгоценные камни.(Вниманию детей предлагается учебное пособие «Геометрическая таблица»).

Воспитатель: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических

фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать? (Дети: Круг, овал, квадрат....)

- Сколько квадратов?

- Сколько пятиугольников?

- Сколько желтых фигур?

- Сколько фигур без углов?

Воспитатель: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. (Вниманию детей предлагается дидактическая игра «Волшебное яблоко». Задача детей, декодируя информацию на карточках- кодах, изменить величину, цвет и форму яблока).

Воспитатель: Молодцы, пора опять в дорогу.

Бабушка внучку очень любила,

красную шапочку ей подарила,

девочка к бабушке в гости пошла,

корзинку с гостинцами ей понесла.

Воспитатель: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. (Игровое упражнение «Пирожки». На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку).

Воспитатель: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.