ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Безударные гласные
(Тема урока)
|
1. |
ФИО (полностью) |
Петрова Анна Анатольевна |
|
2. |
Место работы |
МБОУ «СОШ№1 «Полюс» г. Находка |
|
3. |
Должность |
учитель |
|
4. |
Предмет |
русский язык |
|
5. |
Класс |
5 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме |
Безударные гласные. Орфография. Урок 1 |
|
7. |
Базовый учебник |
С.И. Львова и В.В. Львов «Русский язык. 5 класс», 2014 год |
8. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании гласных в корнях слов.
9. Задачи:
− обучающие: отработать навык подбора слова для проверки безударной гласной в корне;
− развивающие развивать устную письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка;
− воспитательные воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, учить оценивать свои возможности, а также делать самооценку своих действий
10. Тип урока комбинированный
11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер, мобильные телефоны.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Этап урока № 1. Актуализация знаний
1. Название используемых: Безударные гласные. Орфография

|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
а) организационный момент |
||
|
Нацеливание на определённый результат |
Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
2 минуты |
|
б) создание проблемной ситуации |
||
|
Организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: Какие безударные гласные являются орфограммами? Почему не все безударные гласные являются орфограммами? |
Отвечают на вопросы учителя |
3 минуты |
II. Этап урока № 2: Выдвижение гипотезы
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Постановка проблемных вопросов: - Каждое ли однокоренное слово может быть проверочным. - Сколько однокоренных слов может быть проверочными? |
Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения. |
5 минуты |
III. Этап урока № 3. Доказательство гипотезы
1. Название используемых ЭОР: Безударные гласные. Орфография

|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Дает задание всему классу. 1. Найдите слова, в которых сомнительный гласный стоит в слабой позиции. 2.Соедините с ним проверяемое слово. Организовывает работу с интерактивной доской |
Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. |
5 минут |
IV. Этап урока № 4 Проверка правильности решения проблемы
1. Название используемых ЭОР: № 1

|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Учитель дает задание уч-ся: - Спишите с доски предложение, замените транскрипцию буквами. Подберите проверочное слово к каждой орфограмме. |
Учащиеся записывают предложение, выполняя задание учителя. |
10 минут |
V. Этап урока № 5 Закрепление полученных умений и навыков
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Учитель дает задание по учебнику: стр. 73-74. Упр. 195
https://play.kahoot.it/#/feedback?quizId=08c2d6d7-8b59-418d-b23d-493bd7224de4&gameMode=ghost&startTime=1430623287329
Используя сервис Kahoot - мобильные опросы, проводит игру-соревнование
|
Самостоятельно выполняют упражнение с последующей взаимопроверкой (работа в парах)
Участники игры должны зайти на сайт викторины со своих мобильных устройств по адресу: https://kahoot.it/. В открывшееся окошко они вводят номер виртуальной комнаты. При проведении викторины проходит соревнование между участниками: за каждый правильный ответ присуждаются баллы. |
6 минут
7 минут |
VI. Этап урока № 6 Подведение итогов урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы |
Получают информацию о реальных результатах обучения |
2 минут |
VII. Этап урока № 7 Домашнее задание


1. Название используемых ЭОР: № 1
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Дает задание для творческой работы. Соответствует ли рисунок подписи под ним. Нарисовать картинку. Описать и объяснить почему |
Получают задание |
3 минуты |
VIII. Этап урока № 8 Рефлексия
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|
Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах. |
Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности |
2 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
Безударные гласные
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
№ |
Интернет-портал (ФЦИОР, ЕК ЦОР) |
Название ресурса |
Гиперссылка на ресурс |
|
1 |
ФЦИОР |
«Безударные гласные. Орфография» |
http://fcior.edu.ru/card/23647/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html
|
Описание ЭОР
|
Номер ресурса |
1 |
|
Название |
«Безударные гласные .Орфография» |
|
Тип модуля |
практический |
|
Функционально-жанровая типология |
Электронное пособие открытой структуры |
|
Форма предъявления информации |
иллюстрация, модель, интерактивные задания |
|
Карточка ресурса |
Русский язык 5 класс фонетика |
|
Аннотация |
Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Безударные гласные. Орфография". |
|
Программное обеспечение |
Проигрыватель ресурса |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.