Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе по теме «Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе по теме «Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта»

Оценка 4.8
docx
16.09.2020
Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе по теме «Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта»
3 5 класс.docx

Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе

по теме «Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта»

 

Цель урока: Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции. Проверить бег на результат 60м.

 

Задачи урока:

Образовательные:

Обучить  бегу на 60 метров с низкого старта.

Совершенствовать технику бега 60 метров с высокого старта.

Коррекционно – воспитательные:

Корректировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств (быстрого бега);

Совершенствовать координационные способности (нарушения ритма движений);

Воспитание дисциплины и устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

     Способствовать развитию основных групп мышц (рук, ног, спины, живота), формирование правильной осанки.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: Флажок, секундомер, ручка, тетрадь, журнал, компьютер.

Частные задачи

Содержание

 

Дозировка

Основные методические указания

 

 

 

 

Подготовить организм к основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание

 

Способствовать формированию и развитию основных групп мышц рук, туловища, ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить чем беговой шаг отличается от шага в ходьбе

 

 

 

Восстановить дыхание

 

 

 

Учить технике бега на короткие дистанции.

Восстановить дыхание.

 

 

 

 

 

Способствовать развитию двигательных качеств: быстроте, бега и перемещения по площадке, внимания, ловкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить организм к следующему уроку.

I. Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Просмотр техники бега на 60 метров по видео ролику.

 

Разновидности ходьбы и бега:

-Ходьба по кругу;

-Ходьба с ускорением;

 -Бег с высоким подниманием бедра;

-Бег с захлёстом голени;

-Бег с подскоками.

 

Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ:

1. и.п. – стоя лицом к «змейке», кисти в замок, повороты туловища направо-налево.;

2. и.п. – стоя боком к «змейке», 1-2-3 наклоны руками касаясь земли, 4-и.п.;

3. и.п. – стоя лицом к «змейке», взявшись за нее руками, 1-2-3-4- махи правой ногой в стороны, 5-6-7-8- махи левой ногой в стороны.

4.и.п. –тоже, 1-2-3-4- махи прямой ногой назад правой ногой, 5-6-7-8- левой ногой;.

5. и.п. – положить правую ногу на «змейку», ноги выпрямить в коленях, 1-2- наклониться к правой ноге, 3-4- к левой, затем положить левую ногу на змейку и сделать тоже самое.

6. и.п. сделать выпад правой ногой вперед, сзади нога прямая, 4 пружинящих движения, затем сделать тоже другой ногой.

7. и.п. – сделать ход правой ногой в левую сторону, 3-4 наклона к правой ноге, тоже с другой ногой.

 

II. Основная часть.

1.Обучение бегу на 60 метров с низкого старта.

- Объяснение.

-Показ.

-Выполнение учениками (парами):

а) низкий старт;

б) низкий старт, стартовый разбег;

в) бег 60 метров с низкого старта.

 

2. Совершенствование бега на скорость 60 метров с высокого старта:

а) высокий старт

б) высокий старт, стартовый разбег;

в) бег 60 метров на скорость с высокого старта

 

Подвижная игра «Салки по кругу». Играющие располагаются в 8-10 шагах друг от друга, образуя большой круг, и рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. По сигналу все игроки начинают бег в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока – осалить бегущего впереди и не дать догнать себя сопернику. находящемуся сзади. Осаленные покидают круг, остальные бегут дальше. Проигрывает команда, все игроки которой выбыли из игры

 

III. Заключительная часть.

Подведение итогов бега на 60 метров с низкого старта,с высокого старта, подвижной игры «Салки по кругу». Выставление оценок, организованный уход из зала.

 

14

 

 

2

 

 

4

30’’

30’’

30’’

 

30’’

30’’

 

2

 

7

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

23

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Комментарии детей и учителя

 

 

Следить за правильностью движения рук и постановкой стопы

 

 

Больше захлест.

 

 

Глубже вдох,

больше выдох.

 

 

Больше поворот

 

 

Глубже наклон.

 

 

Мах выше, носок оттянуть.

 

Амплитуда движений больше.

 

Глубже наклон.

 

 

Больше наклон, колени не сгибать.

 

Глубже выпад.

 

 

Сзади нога прямая, прогнуться

Выпрямить ногу в колене

 

 

 

Напомнить о просмотре техники бега в компьютере.

 

 

 

 

 

Следить, чтобы бежали по своей дорожке.

 

 

Обратить внимание на прямолинейность бега и финиширование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

 

Осаливать лёгким касанием руки.

 

 

 

 

 

 

Отметить самых активных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок проводился в 5а классе, обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и чётко были объявлены цели и задачи урока, поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут. В этой части были использованы: построение, сдача рапорта, пословица, повторили Т.Б. на уроке, ходьба по кругу с заданиями, бег, общеразвивающиеся упражнения проводились в шеренге, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

Учитель с учениками  совершенствовали технику специальных беговых упражнений. Развивали скоростные возможности. Закрепили низкий и высокий старты. Была проведена техника бега на результат.

В процессе проведения основной части урока Магомедалиев Г.Н.  использовал основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого обучающегося,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого обучающегося,

- принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучающемуся в разрешении поставленной задачи.

В заключительной части Гамзат Нурмагомедович  использовал упражнения на релаксацию – быстро и чётко прочитать скороговорку, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Провели игру на внимание. Так как обучающиеся оценивали себя и друг друга в течении урока, то они выставляют оценки за урок себе и каждому обучающемуся на стенде. Мною были подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока Магомедалиевым Г.Н. использовались методы стимулирования и похвалы. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать друг с другом.

При организации обеспечения учебного занятия учителем уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся,

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых),

- соблюдение техники безопасности.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи Гамзат Нурмагомедович уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развитие уверенности в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлялся контроль по предупреждению и исправлению ошибок.

На уроке была поставлена проблемная ситуация, с которой обучающиеся справились.

Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Ученики на уроке овладели навыками бега на короткие дистанции;

Научились проявлять физические способности (качества)

Обучающиеся проявили осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок начался с построения, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Гамзат Нурмагомедович использовал метод рассказа и показа. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия, всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр.

 Гамзат Нурмагомедович реализовал следующие методы:

- словесные;

-наглядные.

- специальные беговые упражнения;

- упражнения с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.

- фронтальная;

-групповая.

 На протяжении всего урока Гамзат Нурмагомедович использовал методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный,


 

Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе по теме «Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта

Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе по теме «Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта

Повторить чем беговой шаг отличается от шага в ходьбе

Повторить чем беговой шаг отличается от шага в ходьбе

Подготовить организм к основной части урока

Подготовить организм к основной части урока

Урок проводился в 5а классе, обучающиеся к началу урока были в спортивной форме

Урок проводился в 5а классе, обучающиеся к началу урока были в спортивной форме

На уроке была поставлена проблемная ситуация, с которой обучающиеся справились

На уроке была поставлена проблемная ситуация, с которой обучающиеся справились

Урок начался с построения, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц

Урок начался с построения, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020