Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Оценка 4.6
docx
10.02.2023
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста.docx

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста.

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание  мишки.

4. Подвижная игра «Собери шишки».

Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками .

Ход занятия: Приветствие : С добрым  утром  глазки ! Вы проснулись ? ( дети совместно с взрослыми дотрагиваются до век глаз ),                                                                                          С добрым  утром,  ушки !  Вы  проснулись ?  ( показывают  ушки ),  С добрым утром ручки! Вы проснулись ?( хлопают  в ладоши ) С  добрым  утром  ножки ! Вы  проснулись  ?                      ( топают  ногами ) , С добрым  утром , солнышко  ! Мы проснулись !  (  руки поднимают  над  головой )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Ой смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

 ( из коробки появляется голова игрушки - мишки).

Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

( Беру в руки коробку с игрушкой )

Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

Дети зовут мишку.

Достаю из коробки мишку.

Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».  Он вам нравится.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, Полина  кто это?»

ПОЛИНА : Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

( Побуждаю всех  детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.)

Вместе с детьми рассматриваю игрушку

Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

 ( Беру мишку в руки и играю с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю)«Это лапки, лапки».

Воспитатель: Лена, что это?

Лена: Это лапки.

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Ариша, покажи и назови, что это?»

(Ариша показала и назвала)

Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?

 (Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю  с его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей, повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: Мёд, ягодки. Давайте покормим нашего  мишку.

(Игровая ситуация: детки кормят мишку).

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка?

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

                        Мишка косолапый                                                                          Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).                                                              Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

 

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

 Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А!!!! Около стола!!! Вот он!!!!»

Подведение итогов. Прощание с мишкой.

 3.Заключение

Мишутка:  Мне очень понравилось, как вы играли , и  шишки помогли мне собрать . Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец) , и угощает детей сладостями.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться  в группу. Давайте скажем  мишке «До свидания».

 



 

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель : (обращаюсь к ребенку)

Воспитатель : (обращаюсь к ребенку)

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023