Конспект открытого занятия по валеологии на тему "Органы чувств" в средней группе.
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия по валеологии на тему "Органы чувств" в средней группе.

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.02.2022
Конспект открытого занятия по валеологии на тему "Органы чувств" в средней группе.
Документ.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1547

 

 

 

 

Открытое занятие по валеологии

«Органы чувств»

в средней группе.

 

  

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Морозова И.Н.

 

 

г. Москва

2021 год

 

Цель:

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с пятью органами чувств, уточнить их значение для человека;

- уметь применять здоровьесберегающие техники;

Развивающие:

- развивать исследовательские навыки;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы чувств»;

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, речевое дыхание;

Воспитательные:

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-вызывать желание бережно относиться к своему организму;

 

Материал: 

непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (банан, огурец соленый, лимон); мешочек ( мягкая игрушка, стеклянный камешек, шарики с шипами, резиновая игрушка) аудиозаписи различных звуков ( пение птиц, лай собаки); картинки с изображениями органов чувств человека, цветок здоровья, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, шаблон лица  человека.

 

Методы и приемы: 

беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная, дыхательная гимнастика, разминка для языка

Ход занятия

Организационная часть

Дети заходят в группу под музыку «З.О.Ж»

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на стульчики).

Ребята, мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

 

Основная часть

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто- то пришел в гости (игрушка Буратино). Буратино принес нам подарки (шаблоны лиц детей).

Посмотрите, на что это похоже? (на лицо человека).  Но он какой -то странный. Мне кажется, здесь чего-то не хватает (глаз, носа, ушей, рта). Буратино говорит, что и так хорошо.

Ребята, давайте расскажем Буратино зачем нам нужны глаза, уши, рот, нос? (ответы детей). Правильно, они помогают нам чувствовать запахи, вкус, увидеть все что находится вокруг нас. И мы их называем…(органы чувств).

Молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники»

Воспитатель:

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте  загадку

Саша Ж. загадывает:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте с вами подышим. (дыхательная гимнастика): Сейчас на улице холодно. Давайте закроем глазки и представим, что наступило лето, солнце...А вот и бабочки прилетели. (тренажеры каждому ребенку) Вдохнем глубоко через нос и выдыхаем через рот так, чтобы наши бабочки полетели.

 

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». 

В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них. (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, дают ответы, проверяем правильность ответов).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А  может ли запах предупредить нас об опасности?

Дети: Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их есть нельзя. Запах дыма при пожаре. Подгорелая еда на плите.

Воспитатель:  А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).

Ребята,   

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы понять, о каком органе чувств пойдет речь дальше, отгадайте загадку.

Федя загадывает:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель:

(Софья, Аня, Вероника)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 2- 3 раза).

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

- Умницы! Чтобы узнать, о каком органе будем рассказывать Буратино, отгадайте загадку. Вероника загадывает:

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика: сначала сильно растираем ручки, чтобы стали теплыми и прикладываем на закрытые глазки. А теперь поморгаем быстро-быстро.  А сейчас глазками побежали по дорожке (проводится гимнастика «Улитка», «Бабочка») 

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. А знаете ли вы какие витамины нужны для здоровья глаз? (Витамин А) А в каких продуктах есть витамин А? (перец , морковь, черника). Воспитатель показывает плакат «Где живут витамины»

 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас  Есения загадает нам загадку и мы узнаем о следующем органе чувств:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Молодцы. Вкусы правильно определили. А чтобы красиво научиться разговаривать сделаем с вами  разминку для языка.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами Буратино рассказали о четырех органах чувств.    

 А как вы думаете, чем еще можем почувствовать? (кожа) (Воспитатель показывает картину).

Кожа отвечает за ощущение. Чем мы с вами ощущаем прикосновение? (кожей).

Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).  Потрогайте свои щечки. Какие они? (мягкие). А теперь потрогайте колени.   Какие они?(твердые) Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). А сейчас поиграем пальчиками (игры с липучими шариками) Кожа защищает наш организм. А что вредно для кожи? (царапины, травмы, ожоги , обморожения) А что полезно? ( вода, мыло, мочалка, крем)

Ребята, мы с вами хорошо слышим, видим, говорим, играем. А есть люди,  которые не видят, не слышат, не могут разговаривать или не могут передвигаться.  Такими люди рождаются   или рождаются здоровыми, а потом заболевают. К сожалению, в жизни так бывает, с некоторыми людьми случаются несчастья (авария, болезни, война) где они могут потерять слух, зрение или другие органы.  Это могут быть и взрослые, и дети. Они могут выглядеть немножко странно. Но мы  не должны   бояться таких людей,  а наоборот- дружить с ними, помогать им   по возможности. 

.           

Заключительная  часть

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об органах чувств) Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом.  Как мы можем помочь нашим органам чувств быть здоровыми? Вам понравилось занятие?  Ребята, давайте мы после занятия нарисуем наши портреты с глазками, ушками, носиком, ртом   и покажем Буратино.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

 

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела

Ребята, давайте расскажем Буратино зачем нам нужны глаза, уши, рот, нос? (ответы детей)

Ребята, давайте расскажем Буратино зачем нам нужны глаза, уши, рот, нос? (ответы детей)

Глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай

Глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022