Конспект открытого занятия "Ярмарка"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия "Ярмарка"

Оценка 4.7
docx
24.05.2023
Конспект открытого занятия "Ярмарка"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЯРМАРКА.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 183

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра с элементами народного фольклора в подготовительной группе №3

«Ярмарка»

 

Конспект открытого занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

воспитатель Банникова Н.А.;

                                                                       музыкальный руководитель: Астахова Н.А.

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск, 2023 г.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе №3

«Ярмарка»

Цели.

1.     Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.

2.       Поддерживать интерес детей к русским народным традициям.

Задачи:

Обучающие:

1.     Формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния.

2.     Познакомить детей с традиционными героями ярмарок.

3.     Учить ритмично играть на шумовых инструментах.

4.     Закрепить знания русской народной песни «Где был Иванушка?».

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, напевно.

5.     Продолжать учить выразительно двигаться под музыку.

6.     Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей.

Развивающие:

1.     Развивать музыкальные способности детей.

2.     Развивать эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность, позитивный тон к восприятию.

3.     Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

4.     Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей.

Воспитывающие:

1.     Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

2.     Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Материал.

1. Русская народная песня «Русская ярмарка»;

2. Словесно-двигательная игра О. Арсеневская «Добрый день»;

3. Артикуляционная гимнастика «Язычок на Масленице»;

4. Оркестр шумовых инструментов. Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени»;

5. Распевка «На ярмарке»

6. Русская народная песня-игра  «Где был, Иванушка»;

7. Музыкальная подвижная игра «Бай качи, качи»;

8. Хоровод «Как у наших у ворот» слова Л. Некрасовой, русская народная мелодия.

Игровые роли.

Скоморохи Фома и Ерема, Петрушка, лотошники, покупатели.

Предварительная работа. Беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, разучивание старинных закличек и игр, индивидуальная работа по подготовке скоморохов.

 

Работа с родителями.

Помощь в оформлении лотков для ярмарки и шапок для скоморохов.

Декорация: зал оформлен под ярмарочную площадь. Стены украшены предметами  народного прикладного искусства.

 

 

Ход игры.

1. Звучит песня «Русская ярмарка»

Дети входят в музыкальный зал змейкой, одетые в русские народные костюмы, встают в полукруг, здороваются с гостями.

   Дети: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте!

 

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей весёлой игрой.

2. Словесно-двигательная игра О. Арсеневская «Добрый день».

В этот день чудесный,

- поочерёдно руки вперёд, ладонями вверх

Добрый день!

- 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам

Дружно поздороваться

- поочерёдно руки вперёд…

Нам не лень!

- 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам

Руки ты протягивай,

- Движения повторяются…

Не зевай!

 

И в игру весёлую

 

Поиграй!

 

Воспитатель: Ребята, издавна люди на Руси после хорошей работы любили повеселиться. Много любимых праздников было на Руси. А какие праздники вы знаете?

Ответы детей.

Но были и особые праздники, на которых могли люди на других посмотреть и себя показать, товары продать и купить что-нибудь для хозяйства, посмотреть весёлые представления. Выступали бродячие актёры-скоморохи, там можно было познакомиться с весёлым Петрушкой, увидеть настоящего живого медведя, исполнить любимые песни, принять участие в забавах, играх и состязаниях. Праздник этот называется «Ярмарка». Скоморохи зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

 

Сегодня мы поиграем с вами в весёлую игру «Ярмарка».

Но сначала я предлагаю вам поиграть язычком!

3. Артикуляционная гимнастика «Язычок на Масленице»:

«Язычок печёт блины, (упражнение «Печём блинчики», произносим пя-пя-пя, шлёпаем губами по высунутому широкому языку на нижней губе.)

Ах, блиночки, хороши! (показываем большой палец правой руки)

На тарелку их кладу,

Блин подую, остужу. (дуем на кончик языка на нижней губе)

Буду блин вареньем мазать, (упражнение «Маляр», широким языком гладим нёбо)

Губки сладко оближу. (упражнение «Вкусное варенье», облизываем по кругу губы)

В чашку я чайку налью. (упражнение «Чашечка», широкий язык высунут)

И друзей скорей зову. (машем рукой, зовём друзей)

Раз - блинок, другой – блинок (упражнение «Мячик», язык изнутри рта упирается в одну, потом в другую щёку.)

Мы за щечкой пожуем. (сильно, попеременно надуваем щёки)

На ярмарке много народу, но нам нужно оставаться вежливыми. Для этого необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь), занимают игровые места.

А какая же ярмарка без скоморохов? Эй, скоморохи, выходите, себя показать да людей повеселить!

Выходят два скомороха.

 

Скоморох 1:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

 

 Скоморох 2:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час Губернаторский указ!

«Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть! Повелеваю, ярмарку открыть!»

 

Идёт лотошник (воспитатель), предлагает ложки деревянные.

Лотошник (воспитатель):

Тары-бары, растабары,

Расторгуем все товары!

Что ж ребята вы сидите?

Инструменты вы берите.

Как умеете играть –

Надо все нам показать.

Отбивайте ритм такой,

Чтобы в пляс пошёл любой!

 

Раздаёт детям шумовые инструменты.

 

Музыкальный руководитель:

Как на ярмарке весёлой

Музыкант играет соло!

Окружил его народ,

Музыканту ведь почёт!

Мы помочь ему решили,

Игру подхватили!

 

4.Оркестр шумовых инструментов.

Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, перед тем, как отправиться дальше - гулять по ярмарке, нам нужно помочь «проснуться» нашему голосу.

 

5. Распевка  «На ярмарке»

 

Скоморох 3:

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

 

На середину зала выходит мальчик с корзиной в руках, вздыхает. К нему подбегают дети и встают полукругом.

 

Музыкальный руководитель: Где был, Иванушка?

Иванушка: На ярмарке!

Дети: На ярмарке?

 

Дети разыгрывают русскую народную песню «Где был, Иванушка?».

6. Русская народная песня-игра «Где был, Иванушка?»

руках у Иванушки корзина, с игрушками: курочкой, уточкой, барашком, коровушкой).

 

Пружинящим шагом выходят дети. Первым идёт Иванушка, за ним дети выстраиваются полукругом.

   Музыкальный руководитель

На гармонике играет, Глазками моргает.

Посмотрите-ка, ребята,

Кто вас завлекает.

   Петрушка (воспитатель):

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки!

Я Петрушка с погремушкой (громко)

Расскажу тебе на ушко (шёпотом, загадочно, игриво)

Как на празднике я был (громко)

Что на ярмарке купил!

(Все свои покупки Петрушка достаёт из-за ширмы и показывает, музыкальный руководитель кладёт их в корзину)

Взял я чудо-лапоточки.

Не себе, любимой дочке,

Вот бараночек вязанка,

Для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной!

Это – мамочке родной!

Алый сказочный цветок

Хочет маленький сынок.

Доброй бабушке давно

Я купил веретено.

По платочку двум сестричкам,

Чтоб у них не вышел спор.

Все заказы я исполнил

 И себя не позабыл! (достаёт из-за ширмы балалайку)

Про себя я тоже помню:

Балалаечку купил!

Петрушка «играет» на балалайке, все аплодируют.

Петрушка:

Ребятишки, а вы любите играть? А ну, ребята, выходите! А игра называется

«Бай качи, качи».

7. Музыкальная подвижная игра «Бай качи, качи»

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, здорово играли, давайте поблагодарим Петрушку за то, что позабавил и повеселил нас.

Дети благодарят Петрушку.

Петрушка: Спасибо, спасибо, спасибо! (кланяется) Пока, пока!

Музыкальный руководитель: Ребята, так как мы на ярмарке, значит, нам нужны продавцы-лотошники и покупатели. Давайте выберем - кто будет лотошниками, а кто покупателями. Нам нужен продавец музыкальных инструментов, продавец выпечки и  продавец платков. Остальные покупатели. (Дети распределяют роли.)

Скоморох 4:

Тары-бары, растабары

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад,

Разбираем нарасхват!

Звучит музыка «Русская ярмарка».

Дети чинно гуляют по ярмарке, в это время выходит лотошник с музыкальными инструментами и зазывает покупателей.

1 лотошник:

Дудки, хлопушки, бубны, побрякушки!

Красиво, приятно, для детей занятно!

Подходит покупатель, покупает то, что ему понравится, остальные встают в сторонку и наблюдают за лотошником и покупателем. Лотошник уходит, дети снова гуляют по ярмарке. Выходит 2 лотошник с выпечкой.

2 лотошник:

Баранки, калачи,

с пылу, с жару, из печи!

Как куснёшь, так уснёшь!

Как вскочишь, так захочешь!

 

Подходит покупатель, покупает то, что ему понравится, остальные встают в сторонку и наблюдают за лотошником и покупателем. Лотошник уходит, дети гуляют.

Выходит третий лотошник с платками, гребешками, лентами.

3 лотошник:

Платки, гребешки!

Небольшой расход,

подходи, честной народ!

Стою на краю,

чуть не даром отдаю:

За загадки и шутки, за песни, прибаутки!

8. Хоровод «Как у наших у ворот» сл. Л. Некрасовой, русская народная мелодия

 

Воспитатель:

Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

 

Рефлексия.

Звучит песня «Русская ярмарка», дети делают круг по залу ,  машут рукой гостям и выходят из зала.

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 183

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 183

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе №3 «Ярмарка»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе №3 «Ярмарка»

Ход игры. 1. Звучит песня «Русская ярмарка»

Ход игры. 1. Звучит песня «Русская ярмарка»

Выходят два скомороха.

Выходят два скомороха.

Ребята, не зевайте, Кто что хочет, покупайте!

Ребята, не зевайте, Кто что хочет, покупайте!

Петрушка: Спасибо, спасибо, спасибо! ( кланяется )

Петрушка: Спасибо, спасибо, спасибо! ( кланяется )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023