Тема урока: «Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки».
Цель урока: раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов; рассмотреть основные принципы их систематики; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.
Задачи: выяснить характерные особенности насекомых, относящихся к отрядам: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки; выяснить значение полезных и вредных насекомых и меры борьбы с последними.
Оборудование: таблица «Класс Насекомые», коллекция насекомых.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Самостоятельная работа по карточкам, дидактическому материалу.
2) Фронтальный опрос:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Вводная беседа. (стр. 61 метод пособие Галушковой)
2) Особенности строения, образ жизни представителей отряда Таракановых. (Рассказ с элементами беседы) Заполнить таблицу «Внешнее строение черного таракана»
Части тела |
Органы |
Голова |
Два сложных фасеточных и три простых глаза. Органы обоняния, осязания и термочувствительные органы – усики. |
Грудь Переднегрудь Среднегрудь Заднегрудь |
Передняя пара ног Средняя пара ног и первая пара крыльев Задняя пара ног и вторая пара крыльев |
Брюшко |
Состоит из 10 сегментов, прикрепляющихся к груди без перетяжки |
3) Особенности строения, образ жизни представителей отряда прямокрылых.( Рассказ с элементами беседа.)
4) Особенности строения, образ жизни представителей отряда уховерток. (Самостоятельная работа с учебником)
5) Особенности строения, образ жизни представителей отряда поденок. (Самостоятельная работа с учебником)
5. Закрепление.
1) задания в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
7. Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.