Конспект "Овощи"
Оценка 4.7

Конспект "Овощи"

Оценка 4.7
docx
07.09.2024
Конспект "Овощи"
Конспект логопедического занятия по теме «Огород» для детей с ОНР 3 уровня.docx

Конспект логопедического занятия по теме «Огород» для детей с ОНР 3 уровня

Существительные: овощи, огород, грядки, урожай, репа, лук, томат, чеснок, морковь, свекла, картофель, кабачок, тыква, баклажан, лопата, грабли, нож, корзина, суп, щи, пюре, сок, салат, начинка, пирог, магазин, продавец.

Глаголы: выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить, резать, мыть, чистить, складывать, собирать, убирать, продавать.

Прилагательные: томатный, свекольный, овощной, названия цвета и формы овощей.

Наречия, числительные, местоимения, предлоги: в, из, на, с.

1.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона.)

ЛОГОПЕД: Здравствуйте дети!.. Сегодня мне пришло письмо от Капатыча. Знаете кто это? Ему и другим смешарикам очень нужна наша помощь. Вы готовы отправится к ним и помочь?  Отправимся мы к ним на поезде, и чтобы он поехал, нам нужно отгадать  загадку:

Там морковка, там капуста, там огурчик пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

 ЛОГОПЕД: Что же это такое, дети? (Огород)

Правильно!

Какое сейчас время года? (Осень) Молодцы! И Смешарики просят помочь им собрать урожай с огорода. Поможем им? (Да) Тогда скорее отправляемся в путь! (Встаем друг за другом и идем по кругу) ВИДЕО 1

2. Игра «Необычная корзинка»

Логопед: Лосяш принес необычную корзинку. В ней лежат овощи. Вы знаете, что овощи бывают разные по цвету и по форме? Сейчас  каждый возьмете овощ и назовете, какой он по цвету и форме и положите его перед собой.

Например: капуста зеленая и круглой формы. (морковь, картофель, капуста, морковь, баклажан, помидор, огурец )

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Теперь давайте поможем Нюше.

3.Игра «Назови ласково» (Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

Логопед: Перед вами лежат овощи. По очереди берем их в руки, называем ласково и складываем в корзинку.

 

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Лук – лучок

Морковь – морковка

Баклажан – баклажанчик

Перец – перчик

Картошка – картошечка

Капуста - капусточка

 

Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогли Нюше собрать весь урожай.

 

Логопед: Ну а теперь давайте немножко отдохнем с Ёжиком и сделаем зарядку.

4. Физминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. (Имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород, (Наклоняемся, достаем руками пол)
Поливали огород. (Показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. (Медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой).

 

5.Игра «Один – много» (с мячом)

Логопед:  Крош принес нам мячик и предлагает поиграть. Сейчас я буду кидать мячик, называть один овощ, а вы много овощей.

Например: Помидор - помидоры.

Огурец – огурцы

Лук – лука

Морковь – моркови

Баклажан – баклажаны

Перец – перцы

Картофель - картофелины

Капуста – капусты

 

Молодцы! Крошу очень понравилось с вами играть!

 

6.Игра «Один, два, пять»

Логопед: А теперь поиграем с Барашем? По очереди подходите к корзине, берете картинку, называете овощ с цифрами 1,2,5. Например: Один огурец – два огурца – пять огурцов.

Одна картофель – два картофелин – пять картофелин

Одна морковка – две морковки – пять морковок

Один перец – два перца – пять перцев

Один баклажан – два баклажана – пять баклажанов

7.Какой сок, салат? (с мячом) Мы собрали очень много овощей, теперь Совунья хочет приготовить из них что-нибудь, но не знает что. Поэтому просит у вас помощи.

Логопед: Дети, что мы можем приготовить из овощей?(сок, салат, суп, икру, запеканку).

Давайте мы с вами поиграем в игру «Какое блюдо у нас получится из овощей».

Икра из кабачка – кабачковая

Салат из огурцов – огуречный

Сок из томата – томатный

Салат из капусты – капустный

Запеканка из моркови – морковная

Икра из баклажанов – баклажановая

Логопед: Молодцы, ребята! Вот сколько блюд мы можем приготовить из овощей.

9. Мнемотаблица.   Кар-Карыч принес вам картинки, выберете из корзинки один овощ и расскажите о нем по картинке.

какой это овощ, какой по цвету, по форме, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, и что мы можем приготовить. Пример.

Дети выходят и рассказывают по схеме.

Логопед: Молодцы!  

Пину очень интересно где же растут овощи? Что можно делать с ними? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Кому вы помогали сегодня? За то, что вы помогли Смешарикам, они вам передали небольшие подарки.

Вы большие молодцы! За то что вы помогла смешарикам, они принесли вам небольшие подарочки. Смшарики говорят вам до свиданья и до новых встреч!



 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект логопедического занятия по теме «Огород» для детей с

Конспект логопедического занятия по теме «Огород» для детей с

Игра «Назови ласково» (Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково» (Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Капуста – капусты Молодцы!

Капуста – капусты Молодцы!

Дети выходят и рассказывают по схеме

Дети выходят и рассказывают по схеме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2024