Тема урока: «Плесневые грибы».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: развить понятие об особенностях строения и условиях жизни грибов; познакомить со строением и использованием плесневых грибов и дрожжей в народном хозяйстве и медицине.
Оборудование: таблицы «Грибы».
Методы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, работа по тетрадям, выполнение лабораторной работы.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Фронтальный опрос.
1. Вопросы на стр.42 учебника.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1. Плесневые грибы, среда их обитания, отличие плесневых грибов от шляпочных. Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ с элементами беседы.)
2. Мукор, его строение, питание, размножение. (Рассказ с демонстрацией выращенного гриба.)
3. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте учебника в рабочей тетради.
4. Пеницилл, его строение, питание и размножение, сравнение с мукором. (Рассказ с элементами беседы.)
5. Дрожжи, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в пищевой промышленности. (Рассказ с элементами беседы и рассмотрение микропрепаратов дрожжей под микроскопом.)
5. Закрепление:
1) самостоятельная работа с учебником.
2) Ответить на вопросы учебника.
6. Д/з: параграф, вопросы в конце параграфа.
7. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.