Конспект по информатике. Стилевое форматирование
Оценка 4.9

Конспект по информатике. Стилевое форматирование

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
информатика
29.08.2020
Конспект по информатике. Стилевое форматирование
Серова В. конспект информатика стилевое форматирование.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКА

 ПО ТЕМЕ «СТИЛЕВОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ»

                                                                             

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «24» февраля 2020 г.

Проверил: учитель информатики

Устинова Анжела Николаевна

 (__________________)

 

 

 

Кострома

2020

Разработка урока

Урок: информатика

Класс: 7

Издательство: Бином

Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова

Тема урока: Стилевое форматирование

Тип урока: комбинированный

 

Целевые установки:

-       знакомство учащихся со стилевым форматированием в среде Microsoft Word;

-       расширение действий по форматированию текстового документа;

-       обучение использованию операций стилевого форматирования текстового документа;

-       формирование понимания необходимости стилевого оформления текста.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

– формирование представления о форматировании текста как этапа создания текстового документа;

осознание необходимости применения стилевого форматирования;

– обучение применению стилевого форматирования на тексте;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– умение ставить новые учебные задачи;

– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;

– сформировать умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; ;

– умение планировать и выполнять действия;

– осуществление анализа текстовой информации и выделение логических элементов текста ;

–  возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

–  осуществление  поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера;

наблюдение и создание самостоятельных простых выводов.

– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;

– сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого.

Коммуникативные УУД:

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.

– формулировка собственного мнения и позиции;

–  использование речи для регуляции своего действия;

– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

Личностные результаты:

– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–  формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

– уважительно относиться к иному  мнению;

- сформирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

 

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания, ПК учащихся.

 


 

Ход урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

1 мин

 Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна и сегодня я проведу вам урок информатики. За столом ничего лишнего, спинку выпрямляем и внимание на меня.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Актуализация знаний.

5 мин

-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем…

 

 

- Скажите, что вы уже знаете по данной теме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, мы изучаем технологию обработки текстовой информации. На предыдущих уроках вы занимались форматированием текста. Скажите, пожалуйста, что это такое?

 

 

 

 

1. Работа в парах

 

- Вы знаете, что текстовый документ состоит из различных объектов. У вас на парте лежит задание. Из записанных там различных объектов выберите, пожалуйста, основные объекты текстового документа. Ненужные вычеркните.

Организует проверку выполнения задания с опорой на эталон

- Проверьте пожалуйста, правильно ли у вас получилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! Сегодня нас будут интересовать объекты символ и абзац. Назовите свойства объекта символ, и как их можно изменить?

 

 

- Назовите свойства объекта абзац:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- обработку текстовой информации

 

 

- как вводить текст, как редактировать набранный текст, как перемещаться по тексту с помощью мыши и клавиш, как копировать текст, как выполнять замену большого количества одинаковых слов.

 

 

 

– Форматирование текста – это изменение его внешнего вида (формата представления).

 

 

 

 

 

Выполняют классификацию объектов, работая в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  Символ
  •  Масштаб
  •  Абзац
  •  Линейка
  •  Конструктор
  •  Страница
  •  Документ
  •  Макет

Осуществляют контроль

 

 

 Свойства – шрифт (название), размер, начертание и цвет.

  Изменить – вкладка Главная – Шрифт.

 

Выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)

 Вид первой строки (обычный; отступ (красная строка); выступ)  Отступы – абзаца от поля страницы

 Интервалы (между абзацами; сверху (перед); снизу (после))

 

 

3

Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока

 

10 мин

2. Практическая работа на компьютере

- Посмотрите на доску, вы видите  текст, скажите нравится ли он вам?

Приложение 1

 

 

- Что это за текст? Как он называется? (Текст смотри в приложении)

 

- Да, это справочник по лекарственным средствам. Посмотрите на него внимательно. Удобно ли вам его читать? Легко ли найти какую-нибудь информацию?

 

- Как можно было бы улучшить этот текст? Что в него можно добавить?

 

 

 

- Я предвидела ваши замечания и подготовила для вас задание:

В этом тексте есть название самого текста, название лекарственной группы, название конкретного лекарства, названия характеристик этих лекарств. Необходимо оформить различные элементы этого текста специальным образом так, как указано в задании:

Оформите текст, по следующим правилам:

·         Название текста (Заголовок 1) – Arial, 18 пт, полужирный, по центру, Цвет шрифта: Чёрный, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего.

·         Название лекарственной группы (Заголовок 2) – Arial, 14 пт, полужирный курсив, по левому краю, Цвет шрифта: Синий, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего.

·         Название лекарства (Заголовок 3)– Arial, 13 пт, полужирный, по левому краю, Цвет шрифта: красный, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего.

·         Название характеристики лекарств (Заголовок 4) – Arial, 14 пт, полужирный, по левому краю, Цвет шрифта: оранжевый, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего. (Задание на экране и на каждой парте)

Выполните, пожалуйста, это задание на своих компьютерах: исходный текст находится в папке класс7а/Тексты\Приложение1.doc, скопируйте его в папку своего класса и выполните форматирование данного текста.

 

(Выполнение задания 10 минут)

 

3. Обсуждение итогов работы. Создание проблемной ситуации

 

- Заканчивайте, пожалуйста, не закрывайте ваш документ, мы еще продолжим работу с ним, садитесь за парты.

 

Создаёт проблемную ситуацию

 

- Давайте обсудим, что у вас получилось. Поднимите руки, кто выполнил все задание

 

 

- Какими способами вы пользовались? Существует несколько способов выполнения этой задачи: Давайте их рассмотрим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Скажите, а используя эти способы вы смогли успеть отформатировать текст?

 

- Значит нам нужен другой способ который поможет быстро редактировать текст. Кто догадался, какая цель урока?

 

Некоторые дети могут сказать да, но буду цепляться за тех, кто скажет нет

 

- Основные лекарственные средства

 

 

 

- Читать его сложно и не легко найти информацию

 

 

- Можно разные части текста выделить различными цветами. Можно добавить оглавление

 

 

 

 

 

Открывают в компьютере текст, копируют его в свою папку, и начинают с ним работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат работы Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Присаживаются за парты, внимание на педагога

 

 

 

 

 

Могут сказать что не успели т. к. времени не хватило

 

1-способ: выделим какой-нибудь элемент, например, название лекарства (корень валерьяны) и устанавливаем все заданные свойства, затем переходим к следующему элементу и т.д.

 

2-способ: выделяем какой-нибудь элемент, а затем, используя клавишу CTRL, выделяем другие элементы, входящие в эту группу и всем им задаем свойства. Существуют и другие способы выполнения этого задания.

 

- Нет

 

 

 

 

- найти быстрый способ форматирования текста

4

Открытие новых знаний. Решение проблемы

7 мин

Давайте ещё раз внимательно посмотрим на наш текст. Какие элементы текста имеют одинаковые свойства?

- Мы хотим, чтобы эти элементы были оформлены в едином стиле. Чтобы добиться этого во многих системах обработки текстов, в том числе и в текстовом процессоре Word существует инструмент, который так и называется «Стиль».

 

- А теперь уточните цель нашего урока: С каким инструментом мы с вами должны познакомиться?

 

 

- Так как вы думаете, называется тема нашего урока?

 

- Откройте классные тетради и запишите, пожалуйста, тему урока «Стилевое форматирование»

 

- А что же такое Стиль? Найдите определение в своем учебнике.

 

 

 

 

 

 

- Запишите это определение.

 

- Прежде чем дать вам этот текст, я с ним немного поработала и каждому заголовку присвоила свой стиль, например,

 

Показывает с помощью проектора

 

4. Объяснение новой темы

 

Название текста – это Заголовок I уровня и в окошке группы «Стили» можно увидеть это имя.

Название лекарственной группы – Заголовок II уровня,

название лекарства – Заголовок III уровня,

название характеристики лекарства – Заголовок IV уровня, текст,

не принадлежащий ни к каким заголовкам, имеет стиль – Обычный.

 

- Для работы со стилями во вкладке Главная есть группа «Стили», при открытии окна стилей мы видим все имеющиеся в нашем документе стили и выделен стиль абзаца, в котором в данный момент находится курсор (или стиль выделенного абзаца).

 

- Если мы к нему подведем курсор, то нам покажут, какие свойства сейчас у данного стиля. Если они нас не устраивают, то, нажав на кнопочку «выпадающего меню», мы можем в нем выбрать пункт «Исправить». При этом открывается окошко «Изменение стиля» в котором мы можем установить необходимые свойства.

 

- После нажатия кнопки «ОК» мы:

1. изменим выбранный стиль

2. выделенный абзац принял нужный нам вид

3. все элементы текста, принадлежащие к этому стилю, приняли этот вид .

Слушают педагога

 

 

 

Название лекарственной группы (Заголовок 2) Название лекарства (Заголовок 3)

Название характеристики лекарств (Заголовок 4)

Все они указаны в задании.

 

 

- познакомиться с инструментом стиль

 

 

- Стилевое форматирование

 

 

записывают тему урока

 

 

Параграф: «Стиль форматирования текстового документа»

Ищут информацию в учебнике Учебник стр. 163.

 

 

 Стиль – это набор всех параметров форматирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят что показывает учитель, задают вопросы если не понятно

5

Практическая работа

15 мин

5. Практическая работа на ПК

 

- Сейчас мы выполним форматирование текста по алгоритму. Для этого закройте свой текст без сохранения, откройте еще раз и выполните задание с учетом различных стилей.

 

Смотрю за выполнением  работы, подхожу, если есть вопросы

 

6. Взаимоконтроль

 

- Сейчас закройте, пожалуйста, свои документы и откройте документ соседа.

 

- Посмотрите его и оцените. Критерии, как всегда, перед вами.

Приложение  3

-  В самом конце текста напишите Проверил – (фамилия) – (оценка). Сохраните, пожалуйста, результат. Я попозже посмотрю, что у вас получилось, и если наши результаты не совпадут, то на следующем уроке мы это обсудим.

 

 

 

Выполняют практическую работу

6

Подведение итога урока.

2 мин

- Итак, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

 

 

- Чем удобны стили?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где это умение может вам пригодиться?

 

 

 

 

- Если вы хотите, чтобы все заголовки документа выглядели одинаково, вы должны заранее задать параметры стиля заголовка, а затем присвоить стиль каждому заголовку.

Таким образом, Стиль – сохраняется под своим именем, позволяет единообразно оформить документ, упрощает процесс форматирования.

Мы познакомились со стилями оформления текста.

 

- Тем, что при изменении параметров стиля весь текст, на который наложен данный стиль, будет переформатировании в соответствии с новыми установками.

 

 

- Пригодиться это может в исследовательской деятельности и везде, где нужно написать проектную работу, реферат и др.

7

Рефлексия

1 мин

Кому легко было справиться с этим заданием?

 

Кто испытывал затруднения?

 

Кто не смог справиться с заданием?

Отвечают на вопросы педагога

8

Домашнее задание.

1 мин

Отформатировать дома текст приложение 4

Записывают домашнее задание

 

 


 

Приложение 1

Основные лекарственные средстваКОРНЕВИЩА С КОРНЯМИ ВАЛЕРИАНЫДействие.Уменьшают возбудимость центральной нервной системы, усиливают действие

снотворных, обладают спазмолитическими свойствами.

Показания.Нервное возбуждение, бессонница, невроз сердечно-сосудистой системы, спазмы

желудочно-кишечного тракта.

Способ применения и дозировка.

Принимают внутрь настой (6-20 г корня на 180-200 мл воды) по 1 столовой

ложке 3-4 раза в день, дети старшего возраста - по 1 столовой ложке, дети

младшего возраста - по 1 чайной ложке 2-3 раза в день до еды. Настойку

валерианы взрослым назначают по 20-30  капель на прием 3-4 раза в день.

Детям - столько капель, сколько лет ребенку. Экстракт валерианы в таблетках

назначают по 1-2 таблетки на прием.

Форма выпуска.

Корневища с корнями валерианы резаные и в брикетах; настойка валерианы;

таблетки экстракта густого по 0,02 г.ВАЛОКОРМИД

Действие.

Успокаивающее и спазмолитическое средство. Показания. Сердечно-сосудистые

неврозы с брадикардией,

Способ применения и дозировка. Назначают внутрь по 10-20 капель 2-3 раза в

день до еды.КОРВАЛОЛДействие.

Седативное, спазмолитическое, легкое снотворное, сосудорасширяющее средство.

По составу и действию аналогичен препарату "Валокордин".

Показания.

Неврозы с повышенной раздражительностью, спазмы коронарных сосудов,

тахикардия, бессонница, ранние стадии гипертонической болезни, спазмы

кишечника.

Способ применение и дозировка.

Назначают внутрь до еды по 15 - 30 капель 2-3 раза в день.ТРАВА ПУСТЫРНИКАПоказания.

Успокаивающее средство при повышенной нервной возбудимости, сердечно-

сосудистых неврозах, а ранних стадиях гипертонической болезни.

Способ применения и дозировка.

Принимают внутрь настой (15 г травы на 200 мл воды} по 1 столовой ложке 3-4

раза в день до еды:

настойку пустырника принимают по 30-50 капель 3-4раза в день до еды.

Форма выпуска.

Измельченное сырье, брикеты, настойка.

 

 

 

Приложение  2

Основные лекарственные средства

СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

 

КОРНЕВИЩА С КОРНЯМИ ВАЛЕРИАНЫ

Действие.

Уменьшают возбудимость центральной нервной системы, усиливают действие снотворных, обладают спазмолитическими свойствами.

Нервное возбуждение, бессонница, невроз сердечно-сосудистой системы, спазмы желудочно-кишечного тракта.

Способ применения и дозировка.

Принимают внутрь настой (6-20 г корня на 180-200 мл воды) по 1 столовой

ложке 3-4 раза в день, дети старшего возраста - по 1 столовой ложке, дети

младшего возраста - по 1 чайной ложке 2-3 раза в день до еды. Настойку

валерианы взрослым назначают по 20-30  капель на прием 3-4 раза в день.

Детям - столько капель, сколько лет ребенку. Экстракт валерианы в таблетках

назначают по 1-2 таблетки на прием.

 

ВАЛОКОРМИД

Действие.

Успокаивающее и спазмолитическое средство. Показания. Сердечно-сосудистые

неврозы с брадикардией,

Способ применения и дозировка.

Назначают внутрь по 10-20 капель 2-3 раза вдень до еды.

 

КОРВАЛОЛ

Действие.

Седативное, спазмолитическое, легкое снотворное, сосудорасширяющее средство. По составу и действию аналогичен препарату "Валокордин".

Показания.

Неврозы с повышенной раздражительностью, спазмы коронарных сосудов,

тахикардия, бессонница, ранние стадии гипертонической болезни, спазмы

кишечника.

Способ применение и дозировка.

Назначают внутрь до еды по 15 - 30 капель 2-3 раза в день.

 

ТРАВА ПУСТЫРНИКА

Показания.

Успокаивающее средство при повышенной нервной возбудимости, сердечно-

сосудистых неврозах, а ранних стадиях гипертонической болезни.

Способ применения и дозировка.

Принимают внутрь настой (15 г травы на 200 мл воды} по 1 столовой ложке 3-4

раза в день до еды: настойку пустырника принимают по 30-50 капель 3-4раза в день до еды.

 

 

 

 

Приложение 3

Приложение 4

1. Наберите текст:

Что такое информация?

Информация является первичным и неопределяемым в рамках науки понятием. Мы можем лишь утверждать, что понятие предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, приемника информации и канала связи между источником и приемником.

Сканеры

Сканеры – это аналого-цифровые преобразователи. Они превращают аналоговые объекты – документы, страницы книг и журналов, фотографии – в цифровые изображения, которые сохраняются в компьютере в виде графических файлов.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

Разработка урока Урок: информатика

Разработка урока Урок: информатика

Познавательные УУД: – осуществление поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера; – наблюдение и создание самостоятельных простых выводов

Познавательные УУД: – осуществление поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера; – наблюдение и создание самостоятельных простых выводов

Ход урока № Этапы урока и время

Ход урока № Этапы урока и время

Организует проверку выполнения задания с опорой на эталон -

Организует проверку выполнения задания с опорой на эталон -

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

Заголовок 4) – Arial, 14 пт, полужирный, по левому краю,

Заголовок 4) – Arial, 14 пт, полужирный, по левому краю,

Значит нам нужен другой способ который поможет быстро редактировать текст

Значит нам нужен другой способ который поможет быстро редактировать текст

Открытие новых знаний. Решение проблемы 7 мин

Открытие новых знаний. Решение проблемы 7 мин

Обычный. - Для работы со стилями во вкладке

Обычный. - Для работы со стилями во вкладке

Практическая работа 15 мин 5

Практическая работа 15 мин 5

Приложение 1 Основные лекарственные средстваКОРНЕВИЩА

Приложение 1 Основные лекарственные средстваКОРНЕВИЩА

Приложение 2 Основные лекарственные средства

Приложение 2 Основные лекарственные средства

КОРВАЛОЛ Действие. Седативное, спазмолитическое, легкое снотворное, сосудорасширяющее средство

КОРВАЛОЛ Действие. Седативное, спазмолитическое, легкое снотворное, сосудорасширяющее средство

Приложение 3 Приложение 4 1

Приложение 3 Приложение 4 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020