МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКА
ПО ТЕМЕ «СТИЛЕВОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Место прохождения практики:
МБОУ «Гимназия №28»
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 4 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Дата приёма практики «24» февраля 2020 г.
Проверил: учитель информатики
Устинова Анжела Николаевна
(__________________)
Кострома
2020
Разработка урока
Урок: информатика
Класс: 7
Издательство: Бином
Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова
Тема урока: Стилевое форматирование
Тип урока: комбинированный
Целевые установки:
- знакомство учащихся со стилевым форматированием в среде Microsoft Word;
- расширение действий по форматированию текстового документа;
- обучение использованию операций стилевого форматирования текстового документа;
- формирование понимания необходимости стилевого оформления текста.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
– формирование представления о форматировании текста как этапа создания текстового документа;
– осознание необходимости применения стилевого форматирования;
– обучение применению стилевого форматирования на тексте;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– умение ставить новые учебные задачи;
– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;
– сформировать умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; ;
– умение планировать и выполнять действия;
– осуществление анализа текстовой информации и выделение логических элементов текста ;
– возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД:
– осуществление поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера;
– наблюдение и создание самостоятельных простых выводов.
– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;
– сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого.
Коммуникативные УУД:
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.
– формулировка собственного мнения и позиции;
– использование речи для регуляции своего действия;
– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
Личностные результаты:
– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
– уважительно относиться к иному мнению;
- сформирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания, ПК учащихся.
Ход урока
№ |
Этапы урока и время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный момент 1 мин |
Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку
-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна и сегодня я проведу вам урок информатики. За столом ничего лишнего, спинку выпрямляем и внимание на меня. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
2 |
Актуализация знаний. 5 мин |
-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем…
- Скажите, что вы уже знаете по данной теме?
- Верно, мы изучаем технологию обработки текстовой информации. На предыдущих уроках вы занимались форматированием текста. Скажите, пожалуйста, что это такое?
1. Работа в парах
- Вы знаете, что текстовый документ состоит из различных объектов. У вас на парте лежит задание. Из записанных там различных объектов выберите, пожалуйста, основные объекты текстового документа. Ненужные вычеркните. Организует проверку выполнения задания с опорой на эталон - Проверьте пожалуйста, правильно ли у вас получилось
-Молодцы! Сегодня нас будут интересовать объекты символ и абзац. Назовите свойства объекта символ, и как их можно изменить?
- Назовите свойства объекта абзац:
|
- обработку текстовой информации
- как вводить текст, как редактировать набранный текст, как перемещаться по тексту с помощью мыши и клавиш, как копировать текст, как выполнять замену большого количества одинаковых слов.
– Форматирование текста – это изменение его внешнего вида (формата представления).
Выполняют классификацию объектов, работая в парах
Осуществляют контроль
Свойства – шрифт (название), размер, начертание и цвет. Изменить – вкладка Главная – Шрифт.
Выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине) Вид первой строки (обычный; отступ (красная строка); выступ) Отступы – абзаца от поля страницы Интервалы (между абзацами; сверху (перед); снизу (после))
|
3 |
Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока
10 мин |
2. Практическая работа на компьютере - Посмотрите на доску, вы видите текст, скажите нравится ли он вам? Приложение 1
- Что это за текст? Как он называется? (Текст смотри в приложении)
- Да, это справочник по лекарственным средствам. Посмотрите на него внимательно. Удобно ли вам его читать? Легко ли найти какую-нибудь информацию?
- Как можно было бы улучшить этот текст? Что в него можно добавить?
- Я предвидела ваши замечания и подготовила для вас задание: В этом тексте есть название самого текста, название лекарственной группы, название конкретного лекарства, названия характеристик этих лекарств. Необходимо оформить различные элементы этого текста специальным образом так, как указано в задании: Оформите текст, по следующим правилам: · Название текста (Заголовок 1) – Arial, 18 пт, полужирный, по центру, Цвет шрифта: Чёрный, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего. · Название лекарственной группы (Заголовок 2) – Arial, 14 пт, полужирный курсив, по левому краю, Цвет шрифта: Синий, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего. · Название лекарства (Заголовок 3)– Arial, 13 пт, полужирный, по левому краю, Цвет шрифта: красный, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего. · Название характеристики лекарств (Заголовок 4) – Arial, 14 пт, полужирный, по левому краю, Цвет шрифта: оранжевый, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего. (Задание на экране и на каждой парте) Выполните, пожалуйста, это задание на своих компьютерах: исходный текст находится в папке класс7а/Тексты\Приложение1.doc, скопируйте его в папку своего класса и выполните форматирование данного текста.
(Выполнение задания 10 минут)
3. Обсуждение итогов работы. Создание проблемной ситуации
- Заканчивайте, пожалуйста, не закрывайте ваш документ, мы еще продолжим работу с ним, садитесь за парты.
Создаёт проблемную ситуацию
- Давайте обсудим, что у вас получилось. Поднимите руки, кто выполнил все задание
- Какими способами вы пользовались? Существует несколько способов выполнения этой задачи: Давайте их рассмотрим
- Скажите, а используя эти способы вы смогли успеть отформатировать текст?
- Значит нам нужен другой способ который поможет быстро редактировать текст. Кто догадался, какая цель урока? |
Некоторые дети могут сказать да, но буду цепляться за тех, кто скажет нет
- Основные лекарственные средства
- Читать его сложно и не легко найти информацию
- Можно разные части текста выделить различными цветами. Можно добавить оглавление
Открывают в компьютере текст, копируют его в свою папку, и начинают с ним работать.
Результат работы Приложение 2
Присаживаются за парты, внимание на педагога
Могут сказать что не успели т. к. времени не хватило
1-способ: выделим какой-нибудь элемент, например, название лекарства (корень валерьяны) и устанавливаем все заданные свойства, затем переходим к следующему элементу и т.д.
2-способ: выделяем какой-нибудь элемент, а затем, используя клавишу CTRL, выделяем другие элементы, входящие в эту группу и всем им задаем свойства. Существуют и другие способы выполнения этого задания.
- Нет
- найти быстрый способ форматирования текста |
4 |
Открытие новых знаний. Решение проблемы 7 мин |
Давайте ещё раз внимательно посмотрим на наш текст. Какие элементы текста имеют одинаковые свойства? - Мы хотим, чтобы эти элементы были оформлены в едином стиле. Чтобы добиться этого во многих системах обработки текстов, в том числе и в текстовом процессоре Word существует инструмент, который так и называется «Стиль».
- А теперь уточните цель нашего урока: С каким инструментом мы с вами должны познакомиться?
- Так как вы думаете, называется тема нашего урока?
- Откройте классные тетради и запишите, пожалуйста, тему урока «Стилевое форматирование»
- А что же такое Стиль? Найдите определение в своем учебнике.
- Запишите это определение.
- Прежде чем дать вам этот текст, я с ним немного поработала и каждому заголовку присвоила свой стиль, например,
Показывает с помощью проектора
4. Объяснение новой темы
Название текста – это Заголовок I уровня и в окошке группы «Стили» можно увидеть это имя. Название лекарственной группы – Заголовок II уровня, название лекарства – Заголовок III уровня, название характеристики лекарства – Заголовок IV уровня, текст, не принадлежащий ни к каким заголовкам, имеет стиль – Обычный.
- Для работы со стилями во вкладке Главная есть группа «Стили», при открытии окна стилей мы видим все имеющиеся в нашем документе стили и выделен стиль абзаца, в котором в данный момент находится курсор (или стиль выделенного абзаца).
- Если мы к нему подведем курсор, то нам покажут, какие свойства сейчас у данного стиля. Если они нас не устраивают, то, нажав на кнопочку «выпадающего меню», мы можем в нем выбрать пункт «Исправить». При этом открывается окошко «Изменение стиля» в котором мы можем установить необходимые свойства.
- После нажатия кнопки «ОК» мы: 1. изменим выбранный стиль 2. выделенный абзац принял нужный нам вид 3. все элементы текста, принадлежащие к этому стилю, приняли этот вид . |
Слушают педагога
Название лекарственной группы (Заголовок 2) Название лекарства (Заголовок 3) Название характеристики лекарств (Заголовок 4) Все они указаны в задании.
- познакомиться с инструментом стиль
- Стилевое форматирование
записывают тему урока
Параграф: «Стиль форматирования текстового документа» Ищут информацию в учебнике Учебник стр. 163.
Стиль – это набор всех параметров форматирования.
Смотрят что показывает учитель, задают вопросы если не понятно |
5 |
Практическая работа 15 мин |
5. Практическая работа на ПК
- Сейчас мы выполним форматирование текста по алгоритму. Для этого закройте свой текст без сохранения, откройте еще раз и выполните задание с учетом различных стилей.
Смотрю за выполнением работы, подхожу, если есть вопросы
6. Взаимоконтроль
- Сейчас закройте, пожалуйста, свои документы и откройте документ соседа.
- Посмотрите его и оцените. Критерии, как всегда, перед вами. Приложение 3 - В самом конце текста напишите Проверил – (фамилия) – (оценка). Сохраните, пожалуйста, результат. Я попозже посмотрю, что у вас получилось, и если наши результаты не совпадут, то на следующем уроке мы это обсудим. |
Выполняют практическую работу |
6 |
Подведение итога урока. 2 мин |
- Итак, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
- Чем удобны стили?
- Где это умение может вам пригодиться?
- Если вы хотите, чтобы все заголовки документа выглядели одинаково, вы должны заранее задать параметры стиля заголовка, а затем присвоить стиль каждому заголовку. Таким образом, Стиль – сохраняется под своим именем, позволяет единообразно оформить документ, упрощает процесс форматирования. |
Мы познакомились со стилями оформления текста.
- Тем, что при изменении параметров стиля весь текст, на который наложен данный стиль, будет переформатировании в соответствии с новыми установками.
- Пригодиться это может в исследовательской деятельности и везде, где нужно написать проектную работу, реферат и др. |
7 |
Рефлексия 1 мин |
Кому легко было справиться с этим заданием?
Кто испытывал затруднения?
Кто не смог справиться с заданием? |
Отвечают на вопросы педагога |
8 |
Домашнее задание. 1 мин |
Отформатировать дома текст приложение 4 |
Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Основные лекарственные средстваКОРНЕВИЩА С КОРНЯМИ ВАЛЕРИАНЫДействие.Уменьшают возбудимость центральной нервной системы, усиливают действие
снотворных, обладают спазмолитическими свойствами.
Показания.Нервное возбуждение, бессонница, невроз сердечно-сосудистой системы, спазмы
желудочно-кишечного тракта.
Способ применения и дозировка.
Принимают внутрь настой (6-20 г корня на 180-200 мл воды) по 1 столовой
ложке 3-4 раза в день, дети старшего возраста - по 1 столовой ложке, дети
младшего возраста - по 1 чайной ложке 2-3 раза в день до еды. Настойку
валерианы взрослым назначают по 20-30 капель на прием 3-4 раза в день.
Детям - столько капель, сколько лет ребенку. Экстракт валерианы в таблетках
назначают по 1-2 таблетки на прием.
Форма выпуска.
Корневища с корнями валерианы резаные и в брикетах; настойка валерианы;
таблетки экстракта густого по 0,02 г.ВАЛОКОРМИД
Действие.
Успокаивающее и спазмолитическое средство. Показания. Сердечно-сосудистые
неврозы с брадикардией,
Способ применения и дозировка. Назначают внутрь по 10-20 капель 2-3 раза в
день до еды.КОРВАЛОЛДействие.
Седативное, спазмолитическое, легкое снотворное, сосудорасширяющее средство.
По составу и действию аналогичен препарату "Валокордин".
Показания.
Неврозы с повышенной раздражительностью, спазмы коронарных сосудов,
тахикардия, бессонница, ранние стадии гипертонической болезни, спазмы
кишечника.
Способ применение и дозировка.
Назначают внутрь до еды по 15 - 30 капель 2-3 раза в день.ТРАВА ПУСТЫРНИКАПоказания.
Успокаивающее средство при повышенной нервной возбудимости, сердечно-
сосудистых неврозах, а ранних стадиях гипертонической болезни.
Способ применения и дозировка.
Принимают внутрь настой (15 г травы на 200 мл воды} по 1 столовой ложке 3-4
раза в день до еды:
настойку пустырника принимают по 30-50 капель 3-4раза в день до еды.
Форма выпуска.
Измельченное сырье, брикеты, настойка.
Приложение 2
Основные лекарственные средства
КОРНЕВИЩА С КОРНЯМИ ВАЛЕРИАНЫ
Действие.
Уменьшают возбудимость центральной нервной системы, усиливают действие снотворных, обладают спазмолитическими свойствами.
Нервное возбуждение, бессонница, невроз сердечно-сосудистой системы, спазмы желудочно-кишечного тракта.
Способ применения и дозировка.
Принимают внутрь настой (6-20 г корня на 180-200 мл воды) по 1 столовой
ложке 3-4 раза в день, дети старшего возраста - по 1 столовой ложке, дети
младшего возраста - по 1 чайной ложке 2-3 раза в день до еды. Настойку
валерианы взрослым назначают по 20-30 капель на прием 3-4 раза в день.
Детям - столько капель, сколько лет ребенку. Экстракт валерианы в таблетках
назначают по 1-2 таблетки на прием.
ВАЛОКОРМИД
Действие.
Успокаивающее и спазмолитическое средство. Показания. Сердечно-сосудистые
неврозы с брадикардией,
Способ применения и дозировка.
Назначают внутрь по 10-20 капель 2-3 раза вдень до еды.
КОРВАЛОЛ
Действие.
Седативное, спазмолитическое, легкое снотворное, сосудорасширяющее средство. По составу и действию аналогичен препарату "Валокордин".
Показания.
Неврозы с повышенной раздражительностью, спазмы коронарных сосудов,
тахикардия, бессонница, ранние стадии гипертонической болезни, спазмы
кишечника.
Способ применение и дозировка.
Назначают внутрь до еды по 15 - 30 капель 2-3 раза в день.
ТРАВА ПУСТЫРНИКА
Показания.
Успокаивающее средство при повышенной нервной возбудимости, сердечно-
сосудистых неврозах, а ранних стадиях гипертонической болезни.
Способ применения и дозировка.
Принимают внутрь настой (15 г травы на 200 мл воды} по 1 столовой ложке 3-4
раза в день до еды: настойку пустырника принимают по 30-50 капель 3-4раза в день до еды.
Приложение 3
Приложение 4
1. Наберите текст:
Что такое информация?
Информация является первичным и неопределяемым в рамках науки понятием. Мы можем лишь утверждать, что понятие предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, приемника информации и канала связи между источником и приемником.
Сканеры
Сканеры – это аналого-цифровые преобразователи. Они превращают аналоговые объекты – документы, страницы книг и журналов, фотографии – в цифровые изображения, которые сохраняются в компьютере в виде графических файлов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.