Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"
Оценка 4.6

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Оценка 4.6
docx
18.11.2019
Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"
конспект равнины и горы.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Равнины и горы России

Задачи урока:

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем;
  • развивать познавательную активность обучающихся, умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

Обучающие:

  • познакомить с равнинами и горами на территории России, на территории Кемеровской области;
  • формировать умения работать с физическими картами России
  • развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками.

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю;
  • воспитывать патриотов своего Отечества.

Оборудование: проектор, экран.

 

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный момент.

5 мин

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели. Прозвенел звонок,
Начинается урок.

 

2.      Актуализация знаний

6 мин

- Сейчас повторим то, о чём говорили на прошлом уроке. Я раздам вам листы-тест, где вам нужно выбрать на каждый вопрос только один правильный ответ и обвести его. Через 7 минут тест вы сдаёте мне.

 

  1. Работа по теме урока

10 мин

- Тема сегодняшнего урока: Равнины и горы России. ( слад №1)

- Рассмотрите карту на с. 64-65 учебника и ответьте на вопросы:Как называется эта карта? Какое значение имеет цвет на карте?

- Для определения высот и глубин на физических картах помещают шкалу высот и глубин. С помо-щью шкалы и соответ-ствующей окраски на картах можно узнать, где находятся высокие участки суши, где – низкие, где глубокие участки моря (океана), а где – мелкие.  ( слад №2)

- Формы рельефа Земли Равнины на физической карте изображены зеле-ным цветом. Возвышенности – желтым цветом. Горы – коричневым цветом. ( слад №3)

- Формы рельефа Земли. Равнины и горы являются основными формами земной поверхности. ( слад №4)

- Если на равнине нет возвышений и понижений, то ее называют плоской. Можно ехать часами и не встретить на плоской равнине заметных спусков и подъемов. Далеко вид-на линия горизонта. Гораздо чаще встречают-ся холмистые равнины, где повышения череду-ются с понижениями и рельеф более разнооб-разен. В природе обыч-но участки плоских и холмистых равнин сочетаются.  ( слад №5)

- Восточно-Европейская равнина.Это холмистая равнина. На карте она изо-бражена светло-зелёным цветом. И на ней, как заплатки, пятна жёлтого цвета. Это возвышенности. Эту равнину ещё называют Русской равниной. ( слад №6)

- Западно-Сибирская равнина. Это плоская равнина. На карте она окрашена в зелёный цвет. Значит, это низменность. Большая часть территории – это болота. По равнине течёт много рек.  ( слад №7)

- Среднесибирское плоскогорье. В целом Среднесибирское плоскогорье похоже на горную страну. Здесь много возвышенностей с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами. Но это равнина, хотя и не совсем обычная. ( слад №8)

- Равнины составляют большую часть территории России. Однако наша страна славится и своими величественными горами. Горы расположены в основном на юге и востоке России. . ( слад №9)

 

4.      Физкультминутка

5 мин

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинки побежим , до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем .

И домой пешком пойдем.

 

5.      Работа по теме урока

6 мин

- Горы. Вершины гор невысокие и неострые, склоны пологие.  ( слайд №10)

- Кавказские горы. Это молодые и самые высокие горы России (до 5000 м). Многие вершины и склоны этих гор постоянно покрыты льдом и снегом. Самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). Её называют двуглавой, потому что у неё 2 вершины. . ( слад №11)

- Алтай и Саяны. Это молодые высокие горы, которые славятся красотой и богатством живой природы. Алтай включён в Список Всемирного наследия. ( слад №12)

- Горы на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы. Здесь 28 действующих вулканов! Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. ( слад №13)

- Вулканы Камчатки. Вулкан Ключевская сопка имеет высоту 4750 м. Он извергается каждые 6-7 лет. Извержение продолжается по несколько месяцев. . ( слад №14)

 

6.      Рефлексия

5 мин

- Какую карту мы рассматривали на уроке?

- Какие в России есть равнины?

- Какие в России есть горы?

- Что ещё находится на полуострове Камчатка?

- Физическую карту России

- Восточно- Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

-Кавказкие горы, Алтай и саяны, горы на полуострове Камчатка.

- Вулкан

 

7.      Домашнее задание

3 мин

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: страница 61-66 читать.

 

 

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект по окружающему миру "Равнины и горы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019