Тема урока: Равнины и горы России
Задачи урока:
Развивающие:
Обучающие:
Воспитывающие:
Оборудование: проектор, экран.
Ход урока
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
5 мин |
Прозвенел звонок, |
|
2. Актуализация знаний |
6 мин |
- Сейчас повторим то, о чём говорили на прошлом уроке. Я раздам вам листы-тест, где вам нужно выбрать на каждый вопрос только один правильный ответ и обвести его. Через 7 минут тест вы сдаёте мне. |
|
|
10 мин |
- Тема сегодняшнего урока: Равнины и горы России. ( слад №1) - Рассмотрите карту на с. 64-65 учебника и ответьте на вопросы:Как называется эта карта? Какое значение имеет цвет на карте? - Для определения высот и глубин на физических картах помещают шкалу высот и глубин. С помо-щью шкалы и соответ-ствующей окраски на картах можно узнать, где находятся высокие участки суши, где – низкие, где глубокие участки моря (океана), а где – мелкие. ( слад №2) - Формы рельефа Земли Равнины на физической карте изображены зеле-ным цветом. Возвышенности – желтым цветом. Горы – коричневым цветом. ( слад №3) - Формы рельефа Земли. Равнины и горы являются основными формами земной поверхности. ( слад №4) - Если на равнине нет возвышений и понижений, то ее называют плоской. Можно ехать часами и не встретить на плоской равнине заметных спусков и подъемов. Далеко вид-на линия горизонта. Гораздо чаще встречают-ся холмистые равнины, где повышения череду-ются с понижениями и рельеф более разнооб-разен. В природе обыч-но участки плоских и холмистых равнин сочетаются. ( слад №5) - Восточно-Европейская равнина.Это холмистая равнина. На карте она изо-бражена светло-зелёным цветом. И на ней, как заплатки, пятна жёлтого цвета. Это возвышенности. Эту равнину ещё называют Русской равниной. ( слад №6) - Западно-Сибирская равнина. Это плоская равнина. На карте она окрашена в зелёный цвет. Значит, это низменность. Большая часть территории – это болота. По равнине течёт много рек. ( слад №7) - Среднесибирское плоскогорье. В целом Среднесибирское плоскогорье похоже на горную страну. Здесь много возвышенностей с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами. Но это равнина, хотя и не совсем обычная. ( слад №8) - Равнины составляют большую часть территории России. Однако наша страна славится и своими величественными горами. Горы расположены в основном на юге и востоке России. . ( слад №9) |
|
4. Физкультминутка |
5 мин |
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинки побежим , до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем . И домой пешком пойдем. |
|
5. Работа по теме урока |
6 мин |
- Горы. Вершины гор невысокие и неострые, склоны пологие. ( слайд №10) - Кавказские горы. Это молодые и самые высокие горы России (до 5000 м). Многие вершины и склоны этих гор постоянно покрыты льдом и снегом. Самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). Её называют двуглавой, потому что у неё 2 вершины. . ( слад №11) - Алтай и Саяны. Это молодые высокие горы, которые славятся красотой и богатством живой природы. Алтай включён в Список Всемирного наследия. ( слад №12) - Горы на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы. Здесь 28 действующих вулканов! Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. ( слад №13) - Вулканы Камчатки. Вулкан Ключевская сопка имеет высоту 4750 м. Он извергается каждые 6-7 лет. Извержение продолжается по несколько месяцев. . ( слад №14) |
|
6. Рефлексия |
5 мин |
- Какую карту мы рассматривали на уроке? - Какие в России есть равнины? - Какие в России есть горы? - Что ещё находится на полуострове Камчатка? |
- Физическую карту России - Восточно- Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье. -Кавказкие горы, Алтай и саяны, горы на полуострове Камчатка. - Вулкан
|
7. Домашнее задание |
3 мин |
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: страница 61-66 читать. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.