Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132 г. Тюмени
Конспект
по познавательному развитию
для детей старшей логопедической группы
«Прогулка в осеннем лесу»
Автор: воспитатель Маренина Т.А.
Тюмень, 2019
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Познание»
Цель: активизация знаний по теме «Деревья».
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Активизировать, пополнить словарный запас по теме «Деревья»;
Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова с противоположным значением.
Коррекционные задачи:
Развивать дыхание, слуховое внимание, зрительно-пространственные представления;
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, умение слушать ответы других детей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование:
ИКТ, предметные картинки: дуб, береза, осина, рябина, клен, каштан, листочки из цветной бумаги, макет «Части дерева», игра «Расставь буквы по размеру», мяч, презентация, дидактическая панель «Круглый год».
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Нюша). Послушайте, куда она вас приглашает:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
Дети проходят на коврик, садятся полукругом напротив разложенных заранее листочков.
Развитие дыхания:
Ветер северный подул:
“Ф-ф-ф” - и все листочки сдул.
Дети сидят на ковре, подбирают листочки и сдувают с ладони.
Активизация лексики. Загадки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за стол и отгадаем загадки.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей. Дуб
На наборное полотно выставляются картинки.
Какие еще деревья вы знаете?
Дети: береза, осина, рябина, клен, каштан.
Назови листочек. Слайд №3
Воспитатель: Нюша набрала много листьев. Давайте назовем их.
У дуба листочек – ... дубовый
У береза листочек – березовый
У осины листочек – осиновый
У рябины листочек – рябиновый
У клена листочек – кленовый
У каштана листочек – каштановый
Игры с буквами. Слайды 4-7, 8-11
Воспитатель: Оказывается, Нюша собрала не простые листики, а листики с буквами. Давайте поиграем с ними.
«Найди правильно написанную букву» Слайды 4-7
Нюша спряталась под листочком с той буквой, которая написана неправильно.
Воспитатель: Где спряталась Нюша?
Дети: Под березовым листочком.
По щелчку неправильно написанная буква убирается
«Найди на листочке букву» Слайды 8-11
Воспитатель: Посмотрите внимательно на листочек и определите какая буква там спряталась? По щелчку появляется ответ
Физминутка: речь с движением
Части дерева. Слайд 12
Воспитатель: Возле какого дерева стоит Нюша? Дуб
Какие части есть у дерева? Чтобы это узнать, надо выполнить задание: расставить буквы по размеру и прочитать слова: корни, ствол, ветки, крона.
Дети составляют слова, собирается макет дерева.
Подбор антонимов сопоставление дуба и березы, выполняется с мячом:
Дуб огромный, а береза... (стройная)
Ствол у дуба толстый, а у березы... (тонкий)
Кора у дуба темная, а у березы... (светлая)
Ветки у дуба толстые, а у березы... (тонкие)
Листья у дуба темно-зеленые, а у березы... (светло-зеленые)
Листья у дуба крупные, а у березы... (мелкие).
Рефлексия:
Воспитатель: Какое дерево вам понравилось больше всего? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.