Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Оценка 4.8

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Оценка 4.8
docx
20.02.2024
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Алексеева О. Конспект подгруппового логопедического занятия.docx

НОЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ. Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Конспект подгруппового логопедического занятия

 

Учитель-логопед: Алексеева О. О.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Как вы думаете, кто к нам пришел?

Весь колючий, словно ёлка, / Ох остра его иголка, / На спине грибочки носит / И о помощи не просит.

- Правильно! Это ёжик. У каждого из вас есть колючий мячик. Возьмите его в руки. И повторяйте за мной движения.

Развитие мелкой моторики. Самомассаж.

Гладь мои ладошки , еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!

- Молодцы! Положите мячики на место.

- Ребята, а что же принес ежик?

- Правильно! Ежик принес грибы и ягоды! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с дарами осени – грибами и лесными ягодами. А наш гость ежик нам в этом поможет.

- Ребята, для начала нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Возьмите в руки зеркало и поставьте его перед собой.

1. Упражнение «Малинка». Вытягиваем губы вперед длинной трубочкой. Удерживаем под счет до «пяти».

2. Упражнение «Корзинка с ягодами». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «пяти». Раз, два, три, четыре, пять – корзинку можно убирать.

3. Упражнение «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Язык – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться. Губы растянуты в улыбке. Сделать из языка «грибок» и удерживать его под счет до «пяти».

 - Молодцы! Верните зеркало на прежнее место.

- Ребята, ежик принес нам грибы, но, к сожалению, забыл их названия. Давайте поможем ежику вспомнить как называются грибы. (Работа с карточками и магнитной доской)

1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)

2. С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке…(мухомор)

3. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно. В берёзовой роще. (подберезовик)

4. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная (поганка).
- (Имя), посмотри внимательно на картинки. Как ты думаешь, какие грибы нужно вернуть ежику? Почему?(Бледную поганку и мухомор). Они ядовиты.

- Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы отправиться в лес за грибами. Ведь вы точно знаете какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

А как называют человека, который собирает грибы? (ГрибнИк).

- Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. Для этого я предлагаю вам подойти к тропинке здоровья. (Здоровьесберегающая технология. Прохождение сенсорной дорожки). (Работа на ковре).

Собираем лисички в корзинку. (под белый шум – шум леса)

-Ребята, как называются грибы, которые вы положили в корзинку? (лисички). Сколько лисичек вы нашли? 10 лисичек.

Дети садятся на ковер.

- Ребята, пока вы собирали грибы, я нашла чьи-то корзинки с грибами. Давайте узнаем какие же грибы лежат в этих корзинках? (игра с фонариком).

Какие грибы оказались в корзинках? Какие грибы съедобные, а какие ядовитые? (Волнушки и лисички – съедобные, а мухоморы – ядовитые).

- Ребята, а какого цвета шляпка у мухомора? – Красного. Точно? Давайте проверим! («Живой» рисунок»). - Давайте вспомним стихотворение про мухомор.

Развитие интонационной выразительности речи

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину.

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

(Валерий Шульжик)

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, можно ли играть в лесу? Почему? (Потому что это опасно). Я предлагаю вам не задерживаться в лесу и вернуться по нашей тропинке здоровья обратно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». Встаньте в круг. (Игра с мячом)

Дидактическая игра «Один-много»

Описание: измени слова по образцу. Образец: боровик – боровики – много боровиков.

Словарь: гриб, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка, мухомор, поганка, рыжик.

- Молодцы! Вы справились! А теперь возвращайтесь на свои места.

Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

- Ребята, ежик приготовил для вас еще одно очень интересное задание. Но перед этим мы выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»      

Топ-топ – пять шагов,

«Шагают» пальчиками по левой ладошке.

В туесочке пять грибов.

Переплели пальцы, сделали туесочек, большие пальцы – ручка.

Мухомор красный – гриб опасный.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название гриба.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

 

-Вам нужно будет собрать картинку и узнать ягоду. Я предлагаю вам разделиться на две команды. (Разрезные картинки – малина и черника).

- Ребята, как вы думаете какую из этих ягод можно встретить как в лесу, так и в саду? – (Малину). А еще малину очень любит большой, лохматый, косолапый – кто? (медведь). А что можно приготовить из малины? (Варенье, пирог)

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Из чего – какой(-ое)?»

Дидактическая игра «Из чего – какой(-ое)?»

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Образец: варенье из малины – малиновое варенье. Пирог с малиной – малиновый пирог.

Словарь: клюква, брусника, черника, ежевика.

- Молодцы! Вы справились!

А теперь я предлагаю вам вспомнить названия грибов и лесных ягод, о которых мы сегодня с вами говорили. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному осеннему листочку. (Фишки-листики по типу марблс)

- Как много ягод и грибов вы знаете! А сколько у вас листиков! Ребята, а давайте все вместе украсим этими листиками осеннее дерево. Подойдите к черному столику. (Маленький стол).

- Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями ежик приготовил для вас в подарок свой автопортрет. Но, кажется, что он что-то не успел дорисовать. Я предлагаю вам сегодня, после занятия дорисовать портрет ежика и раскрасить его. (Раздать рабочие листы для развития графомоторики).

-Ребята, нашему гостю ежику уже пора возвращаться обратно в лес. Давайте скажем ему «До свидания» и «До новых встреч».


 

НОЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ. Лексическая тема «Ягоды и грибы

НОЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ. Лексическая тема «Ягоды и грибы

Какие грибы оказались в корзинках?

Какие грибы оказались в корзинках?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024