Конспект подгруппового занятия по логопедии в старшей группе на тему: « Мой любимый город- Ипатово».
Оценка 4.8

Конспект подгруппового занятия по логопедии в старшей группе на тему: « Мой любимый город- Ипатово».

Оценка 4.8
docx
14.07.2024
Конспект   подгруппового занятия по логопедии в старшей группе на тему: « Мой любимый город- Ипатово».
Мой любимый город- Ипатово.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

  подгруппового занятия по логопедии

в старшей группе

на тему: « Мой любимый город- Ипатово».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила и провела

                                                                                                 учитель-логопед высшей

                                                                                                        квалификационной категории

                                                                                                  Чернецкая Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ипатово,март 2021г.

 «Мой любимый город - Ипатово»

ЗАДАЧИ

•         Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».

•        Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

•        Закреплять навык согласования числительных с существительными.

•        Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова

•        Развивать фонематические представления

ОБОРУДОВАНИЕ

 Карточки  с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей, автобусные остановки, изображение автобуса. Макет пятиэтажного дома с окошечками, портреты детей. Мультимедийное оборудование.Слайды к упражнениям «Наоборот», «Что из чего – какой?», «Строим дом».

ХОД

Учитель - логопед. Сначала давайте совершим виртуальную экскурсию по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.

На нашей  карте помечены пять остановок города.

Учитель - логопед. Водителем автобуса будет Артём. Пока мы едем на автобусе Артём «рычит», изображая звук мотора.  Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.  Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».

Учитель - логопед. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

В городе  много:

Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Саша. Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).

Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус  слева нужно ... (обойти).

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Света. Следующая остановка на карте  «Улица родственных слов».

Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил ... (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал ...(домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ...(домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ...(домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ... (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

Дети называют.

Физминутка.

Упражнение «Город»

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть гимназия, лицей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

В городе моем все есть.

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Феонита. Остановка «Город».  Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.

—      Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

—      Из дерева — ..;

—      Из камня — ..;

—      Из панелей — ..;

—      Изо льда — ..;

—      Из соломы — ...

А еще дома бывают разные по величине.

—      Этот дом большой,  этот — ..;

—      Этот дом высокий, а этот — ..;

—      Этот дом широкий, а этот — ..;

—      Этот дом длинный, а этот — ..

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Виола. Вот наконец последняя остановка — «Стройка» .

.Для начала мы построим новый дом и посчитаем  количество этажей, а потом заселимся в него.

- В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей.

Дети. Многоэтажный.

Учитель - логопед. Молодцы. А теперь будем заселяться.

На пригорке стоит дом,

В нем мы весело живем.

На первым здесь живет Клава,

Ниже всех и справа.

Света с Данилом на втором —

Собрались и вверх бегом.

(Света — слева,

Данил — справа.)

Третий — Максим здесь живет.

Позвоним, ведь он нас ждет.

(В серединке он живет.)

На четвертом Алишер,

Он купил себе торшер.

Справа Алишер живет —

Он сидит и пьет компот.

А слева живет Артур –

Весельчак и балагур.

Вот и пятый, наконец!

Дом, конечно, не дворец!

Здесь живет принцесса лета,

Ну а имя ее – Вета . (Слева комната твоя.)

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы заселили?

Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточку .

А теперь пройдите к столам. Глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет, а цвет карандаша будет зависить от того, с какого звука начинается имя ребенка (Алишер, Алина – красный карандаш, Света, Вета – зеленый карандаш и т.д.).

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Скажите, кто живет ниже всех, выше всех, в середине, справа, слева?

Дети отвечают.

Итог занятия

Учитель - логопед. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?

Дети

О высоком кирпичном доме. О четырехкомнатной квартире. О большом деревянном доме.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Мой любимый город - Ипатово»

Мой любимый город - Ипатово»

Выстроил большой ...(домище).

Выстроил большой ...(домище).

Справа Алишер живет — Он сидит и пьет компот

Справа Алишер живет — Он сидит и пьет компот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2024