Конспект "Познай себя"
Оценка 4.8

Конспект "Познай себя"

Оценка 4.8
pdf
01.04.2020
Конспект "Познай себя"
Познай себя.pdf

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

СТАРШАЯ ГРУППА

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить в речи обобщающие понятия.

Материал. Лего среднего размера. Карточки со схематическим изображением различных поз человеческого тела. Карточки со схематическим изображением мальчика и девочки.

Ход занятия.

Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова.. Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель. Что же означает это слово?

Дети. Здравствуйте — это будьте здоровы.

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой « Что такое здравствуй?» Заранее поДготовленный ребенок читает стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что « здравствуй» Значит будь здоров. Правило запомни, Знаешь- повтори:

Старшим это слово Первым говори.

Воспитатель преДлагает Детям позДороваться друг с Другом, с гостями.

Воспитатель. Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?

Дети. Все мы люди.

Воспитатель. Да, но все ли мы одинаковые?

Дети. Нет, все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.

Воспитатель. Кого из ваших родных или знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? ( Дети отвечают на вопрос.) А вы какие?

Дети. Мы — дети, но не совсем маленькие. Мы дети — школьники, а скоро будем школьниками.

Воспитатель. Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? Посмотрите друг на друга. Какого цвета у вас глаза? Какого цвета волосы? Одинакового ли вы роста? (Ответы Детей.) Но раз мы такие разные, почему нас называют одним словом «люди», а каждого из нас словом « человек»? Что у нас общего в строении тела?

Дети. У всех у нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи — плечи, от плеч — две руки.

Воспитатель. Рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показывает) называется кистью. Как вы думаете, почему? (Она напоминает кисть хуДожника, с ее помощью мы можем рисовать, писать. Она похожа и на кисть винограДа — ветка и ЯГОДы — «

Дети. На каждой руке по пять пальцев. Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (показывают).

Воспитатель. Как вы думаете, почему их так называют? Дети объясняют. ПровоДится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Покажите, где у вас туловище. Что расположено на передней стороне туловища? (ГруДь, живот.) А сзади? (Спина.) От низа туловища идут ноги. Как называется часть ноги от щиколотки вниз? (Показывает.)

Дети. Это стопа, которая опирается на землю ступней.

Воспитатель. Почему ступня так называется?

Дети. От слова « ступать». Воспитатель преДлагает Детям собрать человечка из лего. Дети ставят получившиеся фигурки на столы.

Воспитатель. Что держит тело человечка, да и наше тело тоже, вертикально?

Дети. Позвоночник. Ему помогают мышцы.

Воспитатель. Значит, каким должен быть позвоночник?

Дети. Крепким, прочным, сильным, гибким. Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы мы смогли свободно двигаться, чтобы обеспечить подвижность всего тела. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением схемы позвоночника (см. приложение.)

Воспитатель. Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь. Как?

Дети. Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой: правильно стоять, сидеть, ходить, лежать. Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила, наш позвоночник не будет уставать и всегда будет здоровым и гибким.

Воспитатель. А у кого позвоночник более подвижен и гибок — у детей или у взрослых? (У Детей.) Вот поэтому-то мы и учимся правильно держать свое тело, любить его и помогать ему.

ПровоДится физкультминутка — игра « Стоп». Дети Двигаются под музыку. С остановкой музыки или по команДе воспитателя « Стоп!» Дети принимают позу, соответствующую схеме на карточке, которую показывает воспитатель (см. рис.).

Воспитатель. (Демонстрирует карточки со схематическим изображением мальчика и Девочки). Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы бы могли разделиться? (На Девочек и мальчиков.) Скажите, какие у нас мальчики? (Сильные, смелые, ловкие...) А девочки? (Нежные, красивые, ласковые...) А все вместе — молодцы! В КОНЦе занятия проведем гимнастику « Руки любви». Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. (Говорит вполголоса.) Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, бабушки...). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Запомните, какие поглаживания более приятны. Вспомните нанесенную вам обиду или боль. « Руками любви» ласково и нежно снимите ее, уберите.

В конце гимнастики Дети могут поДойти Друг к другу и « руками любви» Дотронуться до товарища, пожелать ему зДоровья.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью

Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020