Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить составлять предложения из двух слов; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; составляет рассказ по набору картинок; знает названия диких животных; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных; цветное тесто и формочки животных, макеты клеток и вальеров.
Ход игры
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк! ( Воспитатель с детьми подходят к воротам зоопарка. Возле ворот табличка с правилами поведения и маршрутная карта. Воспитатель обращает внимание детей на табличку и карту)
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
Воспитатель: Обратите внимание , что нам нужно двигаться по первому маршруту , до первого павильона. Павильон – это закрытое помещение , где содержатся животные. 1Проводится игра: «Чей детеныш?» Воспитатель: Молодцы ребята помогли найти животным своих мам. А сейчас мы идем во второй павильон. 2Проводится игра: «Чей хвост?» Воспитатель: Молодцы ребята помогли каждому животному найти свой хвост. Но нам нужно идти дальше к третьему павильону. 3 Проводится игра: « Чья тень?» (детям раздаются тени животных, а они должны найти животное – печенье , которое лежит на тарелке. Дети находят животного и съедают его. ) Воспитатель: Молодцы вы правильно нашли животных по их тени. Но нам нужно спешить ,а то скоро зоопарк закрывается. Пройдемте в четвертый павильон. Обратите внимание ,что клетках и вольерах нет животных, а есть одни силуэты. - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы животные появились в зоопарке? - Правильно , с помощью формочек мы можем сделать животных из теста. – Я предлагаю вам выбрать по одной формочке животного и тесто для него. (Дети проходят за столы. ) Воспитатель: - Возьмите тесто . Скатайте шар. Сплющите его. Возьмите форму. Наложите острой стороной на лепешку и придавите. Лишнее тесто уберите при помощи стеки и уберите в емкость , чтобы тесто не высохло. Аккуратно выньте животное из формы . – Посмотрите ,какие замечательные животные у вас получились. - Давайте их разместим по клеткам и вольерам. (Дети размещают животных и рассказывают стих – загадки) 1 Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это ... (нолС)
2 Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, ... (ьдевдеМ)
3 Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …(веЛ)
4 Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый ... (томегеБ)
5 Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас ... (аллироГ)
6 Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ... (фариЖ)
7 Дельфин – с плавниками, Но все же не рыбка, Считать его рыбкой- Большая ошибка. Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли животным новый дом, где о них будут заботятся люди(кормить, ухаживать, оберегать)Вовсе игры в которые мы сегодня играли будут находиться в этом лэпбуке .Вы можите его брать и играть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.