1 сентября - День Знаний.
Цели: Подготовила:
Рогозина Т.Н.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить
желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через
учебные занятия.
Оборудование:
Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты, записи песен на школьную тему, рисунки, наглядность к конкурсам;
Ход праздника:
I. Вступление
Учитель:
Промчалось
лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко
дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Учитель:
-Впереди
у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на
новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1.Легкая
физкультура
2. Озорная грамматика.
3. Сказочная
литература
4. Весёлая математика.
5. Забавный окружающий мир.
6. Технология «Желаний»
-Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
1. урок Легкая физкультура
Итак,День Знаний мы сейчас откроем,Чудо–игры здесь устроим.Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: “Ура!”Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайте.Только ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучите.Если говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда. Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)Учитель: Отлично!
2. УРОК. Озорная грамматика.
– На
уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
- Разгадайте кроссворд. Впишите правильно слова в клетки и вы узнаете тему нашего урока.(ученики сами записывают слова в кроссворд, по очереди выходя к доске.)
1На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
2Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)
3Он не ёжик и не ёлка,
У него одна иголка.
Он не ходит, а танцует
И окружности рисует. (циркуль)
4Я скажу вам по науке,
Что мы означаем звуки,
А еще могу добавить,
Что без нас слов не составить. (буквы)
5Эта палочка с хвостом
Протанцует над листом.
Будут на листе каляки
У Валерки-забияки,
А у умницы-Маринки -
Разноцветные картинки. (кисточка)
6Он большой, пока он мал.
Постарел - малюткой стал:
Уменьшался понемножку
И рассыпался на крошки. (мел)
7Я
весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
8То
я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка! (тетрадь)
9Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)
10. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...(ластик)
11Замарашка,
озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу. (клякса)
12Круглый мяч на тонкой ножке
Мы вращаем у окошка.
На мяче мы видим страны,
Города и океаны. (глобус)
13Я раздут согласно чину,
И меня важнее нет:
Доверяют мне причины,
И вопросы, и ответ.
Сижу дома вечерами,
Рвусь, конечно, от излишек,
А еще служу санями
Для отчаянных мальчишек. (портфель)
14Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)
Задание 2.
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
- На какие правила допущены ошибки?
- Найдите главные члены предложения.
яжыву в лиснойглушы.
Задание 3.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с
животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
• Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
• А теперь скажите «семья» по-итальянски.(Мафия.)
• Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносит сор из избы.)
• Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг.Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
• Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное
поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
• Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
• Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?(Алфавит.)
3. УРОК. Сказочная
литература.
Задание 1.
–Вам
предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?
(Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Задание
2.
-А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или
несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое:
БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде
“Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК –
8 букв)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
4. УРОК. Весёлая
математика.
Задание
1.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня
весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
(5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
5.УРОК. Забавный
окружающий мир.
Задание
1.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 2.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
6. урок«Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 4 классе, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии
Итог урока
Учитель:
- День
знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
Звонок веселый созывает нас,
И школа снова двери открывает,
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает.
Я поздравляю с 1-м сентября,
Пусть знания легко вам достаются,
Не будут строги к вам учителя
И все уроки быстро удаются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.