Космическое путешествие" (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)
Подготовила и провела: Осинцева Полина Валерьевна
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой. Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Ход: Воспитатель - Смотрите ребята, в небе ночном, Для нас засветился звёздочек рой. Звёздочки в небе так ярко сияют, В гости к себе они нас приглашают! И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет. – Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Екатерина Валерьевна. Инструктор - Космонавтом чтобы стать, Надо очень много знать. Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Рано утром просыпаться И зарядкой заниматься. Приседать и скакать, Чтобы космонавтом стать. Встанем дружно, по порядку На весёлую зарядку! Музыкальная разминка «Становитесь по порядку». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку. Инструктор – У нас сегодня две команды. Команды станьте на старт. Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам. На небе ковшик золотой Зовут Медведицей Большой. А рядом ярко светится - Малая Медведица. И я объявляю первый конкурс.
Эстафета (1) «Составь созвездие» Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды. Но для полёта нам нужны ракеты.
И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету». Эстафета (2) «Построй ракету» Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Для этого нужен дружный экипаж.
И я объявляю следующий конкурс Эстафета (3) «Дружный экипаж» Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа. Инструктор – Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Инструктор – Каждый весел и здоров, К путешествию готов. Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт. Дети надувают шары. Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! Дети отпускают шары. Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь. Но нам совсем не страшно Бегать под дождем, Космические зонтики В руки мы возьмем. Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс. Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах) Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д. Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается.
И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка» Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке. Инструктор – Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит Но только умеющий думать Любые загадки решит.
Конкурс (6) «Космические загадки» Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации. Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!
Эстафета (7) «Гонки на луноходах» Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж. Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».
Эстафета (8) «Надень скафандр» Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Эстафета (9) «Выход в открытый космос» Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды. Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
Эстафета (10) «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор
(султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды.
Кто больше соберёт мусор. Вот и закончилась наша игра. Программа полета
выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю. Релаксация Звучит музыка. Инструктор – Окончен путь.
Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. До новых встреч,
ребята! – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой,
на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. «Дружный танец» Инструктор –
Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий
приз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.