Конспект речевого досуга в старшей группе на тему "Хлеб всему голова"
Оценка 5

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему "Хлеб всему голова"

Оценка 5
doc
02.02.2022
Конспект речевого досуга в старшей группе на тему "Хлеб всему голова"
Речевой досуг в старшей группе.doc

 

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: формирование эмоционально-положительного и социального опыта у дошкольников в пространстве детского праздника.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь по теме «Хлеб»

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного.

4. упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать диалогическую речь.

2.Развивать психические процессы: логическое мышление, долговременную память, концентрацию и переключение внимания, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное)

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, ответственность.

 2.Формировать чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование: соленое тесто, клеенки, салфетки, медали, кегли.

Предварительная работа: беседа на тему «Откуда пришел хлеб», загадки, пословицы, выучить поговорки.

Обогащение словаря:  хлебоборы.

Организация детей:  

Вводная часть: дети сидят полукругом на ковре

Основная: дети за столами

Заключительная: дети стоят полукругом на ковре

 

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцир. подход

Примечания

Вводная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

 

 

 

 

О1

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

О4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В2

Входят воспитатели в образе бублика и кренделя.

Спорят.

1В. Вообще-то я хлебобулочное изделие!

2В.Нет, я! Ты совсем не похожа на хлебобулочное изделие!

1В. Это ты не похожа, ни капельки!

2В. Ах так! Ребята, здравствуйте!

Нас зовут Крендель и Бублик!

У нас возник спор, на тему кто из нас относится к хлебобулочному изделию.

Никак не решим.

2В Я придумала! Мы соберем команды, поиграем в игры и разберемся кто же из нас хлебобулочное изделие!

1В. Отлично, и разберемся кто прав!

 

Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды. По очереди берите по бейджу. (Бейджи перевернуты, на оборотной стороне изображены картинки с названием команд). Команда «Бублики» встают в колонну за синей кеглей. Команда «Крендели» в колонну за желтой кеглей.

Итак, я задаю вопросы команде «Бублики», Ангелина Сергеевна команде «Крендели». Задавать вопросы будем по очереди. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит в другую команду.  На мольберте за правильные ответы будем выставлять баллы магнитами. 1 верный ответ – 1 балл.

Слушайте внимательно, отвечаем, как?

Итак, первое задание!

Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть какой- либо хлебный продукт, а вы будете говорить ласково, например, булка-булочка.

Итак, первый вопрос для команды «Бублики». Команда «Крендели» молчит. Ждет своей очереди.

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Булка- булочка. Батон – батончик. Пряник – пряничек. Пирог – пирожок.  Хлеб – хлебушек. Сушка – сушечка. Баранка – бараночка. Сухарь – сухарик. Лепешка – лепешечка. Пышка – пышечка. Калач – калачик.  Блин -блинчик. Торт – тортик. Ватрушка – ватрушечка.

По итогам первой игры, команда «Крендели» набрала «» фишек, а команда «Бублики» - «» фишек. Команда «Название команды» опережает.

 Молодцы, справились с заданием.

Есть еще одно задание, оно труднее, справитесь?

Образование относительных прилагательных «Назови какой, какая, какое?» (Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь.)

 Игра называется, «Скажи, какой, какая, какое». Я буду говорить какой- либо предмет, а вы называть каким он бывает.

Например, Колосок пшеницы (какой?) - пшеничный

Колосок ржи - ржаной колосок, Мука из пшеницы - пшеничная мука, Мука из ржи – ржаная мука, Хлеб их пшеницы  – пшеничный хлеб, Хлеб из ржи - ржаной хлеб, Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто, Тесто из ржаной муки - ржаное тесто, Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле,

Молодцы, и тут справились.

И последняя игра. Завершающая.

 Давайте с вами повторим откуда пришел хлеб.

Для этого я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Откуда пришел хлеб».

Я буду начинать, а вы продолжать. Слушайте внимательно.

Игра «Откуда хлеб пришел?» (Поиск соответствующего понятия)

 Где хлеб купили? — ... (В магазине.) А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.) Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.) Из чего? — ... (Из муки.) Из чего мука? — ... (Из зерна.) Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.) Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)

Ребята, мы поняли, что  крендель и бублик относятся к хлебобулочным изделиям. Теперь нам нужно посчитать, сколько набрали фишек команды.

По итогам всех игр побеждает команда «название команды». Вручение грамот 1 место и 2 место.

Молодцы, все верно ответили.

Ребята, это еще не все! У нас для вас есть сюрприз!

Ребята, в честь дня хлеба, который будет завтра. Предлагаю вам слепить из соленого теста

какую-нибудь булочку, крендель, пирожок, все, что вам захочется. Потом мы оставим тесто сохнуть, когда все высохнет, раскрасим, это будет нам на память о таком празднике, дне хлеба.

Вывешиваю разновидности хлеба, дети лепят то, что захотят.

Кто знает, как нужно работать с тестом?

Нужно завернуть рукава, чтобы не испачкать одежду. Верно. Лепка из теста почти ничем не отличается от лепки из пластилина, Единственное, что тесто мягче пластилина.

Ребята, работайте аккуратно, на клеенке. Готовые изделия кладите на стол .

 

Что нового узнали?

Какие трудности возникли?

Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!  Хлеб дает здоровье и силу людям.

Как к хлебу нужно относиться?

Нам надо бережно относится к хлебу, который растило столько рук. Не бросайте хлеб, останавливайте тех, кто бросает его. Всегда помните правило: ХЛЕБА К ОБЕДУ В МЕРУ БЕРИ – ХЛЕБ ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИМ НЕ СОРИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По поднятой руке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бережно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А ты как думаешь, Артем?

 

 

 


Тема: «Хлеб всему голова» Цель: формирование эмоционально-положительного и социального опыта у дошкольников в пространстве детского праздника

Тема: «Хлеб всему голова» Цель: формирование эмоционально-положительного и социального опыта у дошкольников в пространстве детского праздника

Структурная часть Задачи

Структурная часть Задачи

Основная

Основная

Заключительная О1 Р1

Заключительная О1 Р1

Заключительная О1

Заключительная О1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022