Конспект родительского собрания
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания

Оценка 4.7
docx
24.11.2020
Конспект родительского собрания
конспект собрания.docx

Ход собрания

Слайд 1Добрый вечер  уважаемые родители!

Слайд 2:

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

Детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Когда-то  Альберт Лиханов сказал очень мудрые слова:(слайд 4)

Дети одинаковы, точнее, равны.

Они равны и одинаковы - перед добрым и худым.

Дети поначалу походят на промокашки:

впитывают в себя все, что грамотно или безобразно

написано родителями.

 Самое главное для каждого  ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.  Мы, взрослые, должны уважать детское желание быть хорошими  и помнить, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола. 

Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна.В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения  и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, мы сегодня с вами рассмотрим вопросы, касающиеся понятий «жестокое обращение», «насилие».

(слайд 5) Жестокое обращение к ребенку означает, что физическому или психическому здоровью, благополучию этого ребенка наносится ущерб.

(слайд 6) Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

(слайд 7) Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его.

    При всем том многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или по крайней мере, категорически такой возможности не исключают. .(слайд 8)

Исследования показывают, что основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения это – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей).  Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания только 38% родителей.

   (слайд 9) Исследования также показывают, что среди мотивов жестокого отношения к детям 50% родителей отмечают: «стремление воспитать», чуть меньше 30% - «месть за то, что ребенок приносит огорчения, чего-то просит, требует». В более чем 10% случаев жестокость становится самоцелью – крик ради крика, избиение ради избиения.

(слайд 10)Согласно статистике спасаясь от жестокого обращения,

В России: кончают жизнь самоубийством примерно 2тыс. детей и подростков от 5 до 15 лет;

В Краснодарском крае: 300 детей и подростков

В Краснодаре:  150 детей и подростков

50 тыс. – уходят из семьи

6 тыс. — из детских домов и интернатов;

25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств;

8-9 тыс. получают телесные повреждения;

около 2 тыс. погибают

Реакция на побои бывает у детей самой разной.

    Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. (слайд 10)

Жестокое обращение:

*               преподаёт ребенку урок насилия.

*               нарушает безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок,  что он любим.

*               рождает в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

*               вызывает гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

*               учит принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

*               разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости подростков к посторонним людям, в их стремлении к разрушительным действиям.

(слайд 11)А объяснение этому простое: жестокость родителей порождает жестокость детей - порочный круг замыкается.

     Таким образом, можно сделать вывод, что жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.(слайд 12)

(слайд 13)Хочу предложить вашему вниманию несколько советов:

1.    Принимать ребенка, таким как он есть и любить его.

2.   Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3.   Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4.   Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5.   Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6.   Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

7.   Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8.   Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.

9.   За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.

10.  Ребенок не должен бояться наказания.

11.  Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

12.  Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

Я приготовила для Вас вот такие памятки, кого заинтересовала, можете подойти в конце собрания и взять.

(СЛАЙД)Помните слова  В.А. Сухомлинского:

«Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

 (слайд 14)Уважаемые родители ! Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой не потерять веру в добрые намерения родителей.

В конце очень хочется ещё раз попросить Вас, дорогие родители, не ломайте своих детей. Наверняка вы не хотите видеть своё чадо трусом или лжецом. Подумайте сейчас, когда вы заносите руку над своим ребёнком. Остановитесь! Посчитайте до десяти, успокойтесь, взвесьте ситуацию и сядьте с маленьким человечком за стол переговоров.

И в конце хочу вам показать небольшой видео-ролик(


Ход собрания Слайд 1 Добрый вечер уважаемые родители!

Ход собрания Слайд 1 Добрый вечер уважаемые родители!

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха

Жестокое обращение: преподаёт ребенку урок насилия

Жестокое обращение: преподаёт ребенку урок насилия

За один раз — может быть одно наказание

За один раз — может быть одно наказание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020