Конспект родительского собрания
средней группы «Звёздочка»
на тему: «Итоги учебного года»
Подготовили:
Воспитатели
Данилина Е.В.
Скрябина В.О.
2023 год
Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня:
1. «Итоги 2022-2023 уч.года».
2. Консультация для родителей «Скоро лето». Памятка для родителей: «Безопасность в летний период» (Приложение № 1)
3. Игра «Ромашка» (Приложение № 2) 4. Вручение родителям именных памятных «звёздочек» для воспитанников
(Приложение № 3)
5. Разное: обсуждение групповых вопросов.
Е.В. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. (Приложение № 2)
Вот и
подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши
дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим
интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга
прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм,
любознательность, избирательность отношений.
Возраст
детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность!
Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная
самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею ». Круг
познавательных интересов стал намного шире.
А теперь немного о том, чем мы занимались в
течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные
педагогические технологии: образовательная деятельность проходила с
использованием аудиосистемы, дидактического материала, интерактивной доски,
телевизора, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Использовали различные формы
игр, такие как: игры – сказки (театр, постановка сказки), развивающие игры В.В.
Воскобовича, лего-конструирование, проектная деятельность, экспериментирования
(самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, красками, водой,
воздухом). Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать
новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались
преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и
рассуждать.
Напоминаю согласно Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
•Социально-коммуникативное развитие
•Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Давайте более подробно остановимся на
том, что же конкретно входило в каждую область развития.
Физическое развитие.
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры,
прогулки, 3 занятия в неделю физической культуры. На конец года стоит отметить,
что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют
разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями
у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы,
переключаться с одного движения на другое.
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают
цифры, знают дни недели, части суток. Узнают и называют домашних и диких
животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные
представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова:
игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и
форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей
получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии
образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Речевое
развитие у многих детей находится на стадии формирования.
Социально-коммуникативное
развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и
действия сверстника (отнимает, толкает, проявить заботу (спросит что
случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в
дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
Здесь следует обратить внимание на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать
спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках
пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют
раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук,
составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка
пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы
раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затруднения вызывает
работа с красками, они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. Мы
начали работать с ножницами, детям это очень нравится.
Хочется отметить, что потенциал имеется у
каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами
должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он
пришел с хорошим багажом знаний.
В.О. следующая тема нашей встречи: приближение лета. Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. При этом, летний период должен быть безопасным и полезным. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, поэтому необходимо соблюдение определенных требований. Прежде всего это правильная одежда:
Обувь в детском саду:
- обувь должна быть легкой и удобной;
- наличие сменной обуви;
-должна защищать ножку ребенка – обязательно закрытые задники, сандалии (не кроксы);
- ребенок должен сам уметь надеть обувь.
Стоит не забывать о том, что самые удобные застежки на обуви для ребенка – липучки.
Одежда для детского сада: Наличие одежды на любую погоду: на случай смены погоды(кофточка на молнии, штанишки). Для мальчиков шортики. Для девочек наличие шорт, так как юбочки не всегда удобно. Носочки!
Головной убор! Нужно помнить о том, что по правилам ДОУ детям запрещено выходить на площадку без головного убора.
Запас одежды:
Всегда нужно иметь необходимый запас одежды в шкафчике ребенка – трусы, носки, футболки.
Особое внимание просим
обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на
природу и на водоёмы. Опасность представляют собой: незнакомые люди,
дорога-проезжая часть, водоемы, животные, насекомые, растения. Большая просьба
к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех
опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с
незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту
и т. д.)
Мы хотели бы раздать Вам небольшие памятки о
соблюдении безопасности в летний период. (Приложение № 1)
Уважаемые родители, помните,
что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением
относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь
выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите
благотворные результаты.
Е.В. А сейчас я предлагаю вам игру «Ромашка».
(Приложение № 2) Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети,
раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил
ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений
будет и сделаете для себя выводы.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. Твое любимое занятие 6.
Твой любимый
цвет
7.Твое заветное желание.
Надеемся, что данная игра станет полезной,
каждый сделает для себя выводы в общении со своим ребенком.
В.О.,
Е.В. Мы сегодня говорим о развитии наших детей, о том, как проходил
воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не
обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали
отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках,
праздниках и развлечениях.
Выражаем благодарность Вам за понимание, за
помощь.
Хочется отметить, что дети очень любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
В.О. В завершении давайте обсудим вопросы группы. Нам нужно определиться, кто планирует посещать детский сад летом. В случае запланированного отсутствия необходимо заранее написать заявление на отсутствие по уважительной причине и сохранение места в детском саду.
Спасибо
за внимание!
Приложение № 1
Приложение № 2
Игра «Ромашка».
Вы
должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем
цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько
знаете своего ребенка, сколько совпадений будет и сделаете для себя выводы.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. Твое любимое
занятие
6. Твой любимый
цвет
7.Твое заветное желание.
Приложение № 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.