Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной группы с расстройством аутистического спектра
Тема: «Моем кубики Мурика»
Вид: хозяйственно – бытовой труд.
Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение тщательно мыть кубики, не разбрызгивая воду;
2. Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудовых действий
3. Упражнять детей в умении насухо вытирать вымытые кубики;
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать связную речь;
3. Развивать координацию движений;
4. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к труду, трудолюбие.
Активизация словаря: аккуратно, тщательно.
Оборудование: игрушка «Кот Мурик», фартуки, тряпочки, тазы, клеёнки для столов, алгоритм выполнения действий, музыка.
Этапы занятия |
Время |
Решаемые задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Инд. – диф. подход |
Примечания |
Вводная часть |
2 минуты |
Р2
Р4
|
За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в уборную комнату. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Кто это? Правильно, это кот, зовут его Мурик. Посмотрите, Мурик расстроен, он плачет. Мурик, что случилось? Мурик: Я решил прийти к вам в гости, чтобы поиграть с вами, я взял с собой свои любимые кубики. Но пока их нес они выпали у меня и испачкались. На улице очень грязно и сыро. Помогите мне, пожалуйста, я знаю, вы добрые. Нужно помыть кубики, чтобы они стали чистыми, и тогда я с вами поиграю в эти красивые кубики. Мурик просит вас помочь ему помыть кубики, чтобы вы смогли поиграть в кубики вместе с ним. Поможем ему? Молодцы, я знала, что вы добрые и всегда поможете.
|
Кот
Да |
Привлекаю Артема и Катю
Арина, не отвлекайся
|
Не говорящих детей прошу показать жестами или
|
Основная часть |
10 минут |
Р3
О2
О1
Р2
О3
В1
Р1
|
А теперь подойдите ко мне. Для мытья кубиков нам понадобится таз с мыльной водой, таз с чистой водой, тряпки, клеенки и сами кубики. - а теперь давайте вспомним, как правильно мыть кубики. Посмотрите, я покажу как нужно мыть кубики. И ты Мурик смотри и не грусти, сейчас кубики помоем, и они будут чистыми. Видите, я работаю в фартуке. Беру тряпку, опускаю в мыльную воду (в воде растворено натертое хозяйственное или детское мыло) прополаскиваю, отжимаю. Отжимаю так, чтобы с тряпки вода не капала, потому что если вода попадет на пол, то можно будет поскользнуться и упасть, а это опасно. Теперь беру кубик в левую руку и протираю его влажной мыльной тряпкой со всех сторон, вот так. Кладу влажную мыльную тряпку, подхожу к тазу с чистой водой, беру тряпку, опускаю в воду, прополаскиваю, отжимаю. Теперь беру кубик в левую руку и протираю его влажной тряпкой со всех сторон, вот так. Затем беру сухую тряпку, вот. Вытираю кубик, чтобы он был сухим. И кладу на поднос. Держи, Мурик, первый чистый кубик. Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. 1. Нельзя отвлекаться от работы. 2. Любую работу надо выполнять до конца, аккуратно. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, отжимать тряпки тщательно, чтобы вода с них не капала на пол. 3. После работы необходимо убрать своё рабочее место. Вспомним еще раз, как правильно мыть кубики. Сначала беру тряпку, опускаю в мыльную воду прополаскиваю, отжимаю. Отжимаю так, чтобы с тряпки вода не капала, потому что если вода попадет на пол, то можно будет поскользнуться и упасть, а это опасно. Теперь беру кубик и протираю его влажной тряпкой со всех сторон, вот так. Кладу влажную тряпку, беру другую тряпку опускаю её другой таз с чистой водой, хорошо протираю кубик, затем беру сухую тряпку, вот. Вытираю кубик, чтобы он был сухим. Кладу кубик на поднос. Надеваем фартуки, чтобы не намочить одежду. А прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились. Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Теперь нужно распределить обязанности. Антон и Федор будут протирать мыльной тряпочкой кубики. Катя и Артем будут протирать кубики влажной тряпочкой от мыльной воды. Дамир и Арина будут вытирать кубики сухой тряпкой. - Приступаем к работе. Дети выполняют работу под бодрую музыку. Руковожу деятельностью детей. Приступаем к работе, Дамир, вытирай кубики, Арина каждую сторону кубика нужно хорошо промыть. Активизирую речь детей, спрашиваю, что они делают в ходе деятельности. Молодцы, все кубики помыли! (использую прием «рука в
руке»). Федор, смываем кубики хорошо, чтобы не было мыльных пузырьков. Сухие
кубики кладем на |
Нам нужны тряпочки, тазики
Изображают мытье рук Гладят животик, ушки
|
Если ребенок отвлекается, привлекаю его к процессу
Использую прием «рука в руке» |
Показываю картинки-подсказки
Привлекаю к уборке группу детей, в том числе малоактивных.
В процессе работы подсказываю, если нужно. После окончания работы напоминаю детям привести в порядок своё рабочее место и прошу положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.
|
Заключительная часть |
2 минуты |
В1 |
После окончания уборки собираю детей вокруг себя. -Что мы делали с вами сегодня? Посмотрите, Мурик уже не плачет. Он счастлив, что вы ему помогли. Вам понравилось мыть кубики? Мурик: Дети, спасибо, если бы не вы, то я бы так и ходил с грязными кубиками. Мурик благодарит вас! Вы молодцы, очень трудолюбивые! За отличную работу Мурик передал вам наклейки! Кубики высохнут и кот поиграет вместе с вами в кубики.
|
Помогали Мурик Мыли кубики |
|
Даю наклейки детям. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.