Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной группы с расстройством аутистического спектра
Оценка 4.7

Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной группы с расстройством аутистического спектра

Оценка 4.7
docx
09.03.2022
Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной  группы с расстройством аутистического спектра
Конспект управления трудовой деятельностью.docx

 

 

Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной  группы с расстройством аутистического спектра

 

Тема: «Моем кубики Мурика»

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.     Закреплять умение тщательно мыть кубики, не разбрызгивая воду;

2.     Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудовых действий

3.     Упражнять детей в умении насухо вытирать вымытые кубики;

Коррекционно – развивающие задачи:

1.     Развивать мелкую моторику рук;

2.     Развивать связную речь;

3.     Развивать координацию движений;

4.     Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать интерес к труду, трудолюбие.

Активизация словаря: аккуратно, тщательно.

Оборудование: игрушка «Кот Мурик», фартуки, тряпочки, тазы, клеёнки для столов, алгоритм выполнения действий, музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Время

Решаемые

задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Инд. – диф.

подход

Примечания

Вводная часть

2 минуты

 

 

 

Р2

 

 

 

 

 

 

Р4

 

За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в уборную комнату.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Кто это? Правильно, это кот, зовут его   Мурик.

Посмотрите, Мурик расстроен, он плачет.

Мурик, что случилось?

Мурик: Я решил прийти к вам в гости, чтобы поиграть с вами, я взял с собой свои любимые кубики. Но пока их нес они выпали у меня и испачкались. На улице очень грязно и сыро.

Помогите мне, пожалуйста, я знаю, вы добрые. Нужно помыть кубики, чтобы они стали чистыми, и тогда я с вами поиграю в эти красивые кубики.

Мурик просит вас помочь ему помыть кубики, чтобы вы смогли поиграть в кубики вместе с ним.

Поможем ему?

Молодцы, я знала, что вы добрые и всегда поможете.

 

 

 

 

Кот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Привлекаю Артема и Катю

 

 

 

 

Арина, не отвлекайся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не говорящих детей прошу показать жестами или

 

 

 

Основная часть

10 минут

Р3

 

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

О1

 

Р2

 

 

 

О3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь подойдите ко мне. Для мытья кубиков нам понадобится таз с мыльной водой, таз с чистой водой, тряпки, клеенки и сами кубики.

- а теперь давайте вспомним, как правильно мыть кубики.

Посмотрите, я покажу как нужно мыть кубики. И ты Мурик смотри и не грусти, сейчас кубики помоем, и они будут чистыми. Видите, я работаю в фартуке. Беру тряпку, опускаю в мыльную воду (в воде растворено натертое хозяйственное или детское мыло)  прополаскиваю, отжимаю. Отжимаю так, чтобы с тряпки вода не капала, потому что если вода попадет на пол, то можно будет поскользнуться и упасть, а это опасно. Теперь беру кубик в левую руку и протираю его влажной мыльной тряпкой со всех сторон, вот так.

Кладу влажную мыльную тряпку, подхожу к тазу с чистой водой, беру тряпку, опускаю в воду, прополаскиваю, отжимаю. Теперь беру кубик в левую руку и протираю его влажной тряпкой со всех сторон, вот так. Затем беру сухую тряпку, вот. Вытираю кубик, чтобы он был сухим. И кладу на поднос. Держи, Мурик, первый чистый кубик.

Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. 

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, аккуратно. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, отжимать тряпки тщательно, чтобы вода с них не капала на пол.

3. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Вспомним еще раз, как правильно мыть кубики.

Сначала беру тряпку, опускаю в мыльную воду прополаскиваю, отжимаю.  Отжимаю так, чтобы с тряпки вода не капала, потому что если вода попадет на пол, то можно будет поскользнуться и упасть, а это опасно. Теперь беру кубик и протираю его влажной тряпкой со всех сторон, вот так. Кладу влажную тряпку, беру другую тряпку опускаю её другой таз с  чистой водой, хорошо протираю кубик, затем беру сухую тряпку, вот. Вытираю кубик, чтобы он был сухим. Кладу  кубик  на поднос.

Надеваем фартуки, чтобы не намочить одежду.

А прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Теперь нужно распределить обязанности.

Антон и Федор будут протирать мыльной тряпочкой кубики.

Катя и Артем будут протирать кубики влажной тряпочкой от мыльной воды.

Дамир и Арина будут вытирать кубики сухой тряпкой.

- Приступаем к работе. 

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

Руковожу деятельностью детей. Приступаем к работе, Дамир, вытирай кубики, Арина каждую сторону кубика нужно хорошо промыть.

Активизирую речь детей, спрашиваю, что они делают в ходе деятельности.

Молодцы, все кубики помыли!

 (использую прием «рука в руке»). Федор, смываем кубики хорошо, чтобы не было мыльных пузырьков. Сухие кубики кладем на. на поднос.

Нам нужны тряпочки, тазики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают мытье рук

Гладят животик, ушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ребенок отвлекается, привлекаю его к процессу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую прием «рука в руке»

 

Показываю картинки-подсказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекаю к уборке группу детей, в том числе малоактивных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе  работы подсказываю, если нужно.

После окончания работы напоминаю детям привести в порядок своё рабочее место и прошу положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать   их на место.

 

 

Заключительная часть

2 минуты

 

 

 

 

В1

После окончания уборки собираю детей вокруг себя.

-Что мы делали с вами сегодня?

Посмотрите, Мурик уже не плачет. Он счастлив, что вы ему помогли.

Вам понравилось мыть кубики?

Мурик: Дети, спасибо, если бы не вы, то я бы так и ходил с грязными кубиками.

Мурик благодарит вас! Вы молодцы, очень трудолюбивые!

За отличную работу Мурик передал вам наклейки! Кубики высохнут и кот поиграет вместе с вами в кубики.

 

 

 

Помогали Мурик

Мыли кубики

 

 

 

 

 

 

Даю наклейки детям.

 


 

Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной группы с расстройством аутистического спектра

Конспект руководства трудовой деятельностью разновозрастной группы с расстройством аутистического спектра

Этапы занятия Время

Этапы занятия Время

О1 Р2 О3

О1 Р2 О3

А теперь подойдите ко мне. Для мытья кубиков нам понадобится таз с мыльной водой, таз с чистой водой, тряпки, клеенки и сами кубики

А теперь подойдите ко мне. Для мытья кубиков нам понадобится таз с мыльной водой, таз с чистой водой, тряпки, клеенки и сами кубики

За отличную работу Мурик передал вам наклейки!

За отличную работу Мурик передал вам наклейки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022