Самоподготовка
Цель:
Закрепить знания полученные на уроках и формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память
учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать
мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с
целью повышения работоспособности воспитанников, обобщать представления
детей о типичных весенних явлениях.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность
Ход самоподготовки
Организационный момент
-Ребята к нам сегодня на самоподготовку пришли гости, давайте повернемся и поприветствуем их.
-Проверьте, все ли готовы к самоподготовке? Книжки, ручки и тетрадки? Садитесь.
В класс пришел, не хмурь лица
Будем веселыми до конца
Ты не зритель, ты не гость
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь улыбайтесь
Всем законом подчиняйтесь
А закон у нас какой?
Все в учебу с головой!
Актуализация
В начале давайте вспомним правила самоподготовки.(на доске табличка, хором читаем)
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!
Ребята, а зачем мы приходим на самоподготовку. Какая цель самоподготовки?
Цель нашей самоподготовки – закрепить знания которые вы получили на уроках и учиться выполнять задания самостоятельно.
-Сегодня мы начнем нашу самоподготовку с загадки
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
-Правильно, ребята. А как вы думаете, почему я именно об осени загадала Вам загадку? Какое сегодня число? А завтра какое число?
-Совершенно верно. Ребята, а кто правильно назовет осенние месяцы?
-А какие изменения в природе происходят, когда наступает осень? (картинный план)-Правильно, ребята.
Поздней осенью часто идут холодные дожди. Обратите внимание на парты. У вас на партах лежат оценочные листы, за каждое выполненное задание вы будите клеить капельки в том месте где считаете нужным. Если вы справились самостоятельно –капелька вверху, если с помощью учителя –на середине, если задание не выполнили-внизу.
В конце самоподготовки мы посмотрим как вы поработали.
Упражнения на развитие внимания.
Назвать из каких фигур состоит рисунок.
Называют по цепочке и показывают.
Выполнение домашнего задания.
- По каким предметам нам нужно выполнить д.з.( ответы детей) С чего начнем?
- Что вам задали на дом? Давайте спланируем нашу работу: что выполним сначала, что потом.
План самоподготовки
1.Чтение библиотечных книг.
2. Русский язык
3. Математика
4. Чтение
План выполнения д.з. на доске.
Русский язык
- Прежде чем приступить к выполнению д/з по русскому языку поиграем в дидактическую игру ……..по теме домашнего задания подберу
- А теперь …
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
- Открываем тетради по русскому языку. Отступаем 2 строчки от классной работы, записываем с красной строки домашняя работа, упражнение.
Разбор задания к упражнению (сначала дети самостоятельно читают задание, затем 1 уч-к вслух). Повторение необходимых правил.
Самостоятельная работа учащихся. (По необходимости оказываю помощь отстающим, тем детям, которые быстрее всех справились с работой даю дополнительное задание. Кто быстро сделал- дополнительные задания в конвертах по уровням)
Оцените свою работу в оценочных листах.
Физминутка
Математика
Ребята а как вы считаете?-в уме , с помощью квадрата. В первом классе вас учили считать с помощь, счет. Я вам сейчас расскажу чем пользовались в старину для счета разные народы.(на презентации материал про абаки)
Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую разминку. Упражнения по теме д.з.
- Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем домашняя работа.
Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч-ся.
Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю помощь отстающим по мере необходимости.
По окончанию работы взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями с соседом по парте. Оценивают друг друга в оценочных листах)
Чтение
- А теперь приступим к выполнению д/з по чтению.
Но чтобы хорошо читать, нужно владеть своим дыханием.
-Поиграем с вами в игру «Семафор»и проведем разминку для язака.
«Семафор- самый главный на дороге
С ним не знаем мы тревоги»
Сидя сдвинуть ноги вместе, поднимаем руки в стороны и делаем вдох. После этого опускаем руки и с длительным выдохом произносим «с-с-с-с-с-с»
-Мы подготовились, разогрелись и приступаем к чтению.
Выяснение д/з, чтение текста по абзацам, ответы на вопросы.Оцените себя.
Подведение итогов самоподготовки.
- Наша самоподготовка подошла к концу. Какая была цель самоподготовки? Посмотрите на свои оценочные листы и сделайте вывод справились мы с работой или нет.
- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?
- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?
«Окончена самоподготовка и выполнен план,
Спасибо , ребята, огромное Вам,
За то, что упорно и дружно трудились,
За то что на самоподготовке вы не ленились»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.