Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»
Оценка 4.8

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»

Оценка 4.8
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
19.01.2020
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию   «Спасем планету Земля»
Конспект " Спасем планету Земля "
Конспект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Чемодановка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет

по познавательному развитию

 

 

«Спасем планету Земля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Павлова Н.Г.

 

 

 

с. Чемодановка

2019

 

 

 

 

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие:

1.     Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

2.     Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.

Познавательное развитие:

1.     Познакомить детей с сортировкой мусора для его дальнейшей переработки.

2.     Закрепить знания детей о стадиях роста растений.

3.     Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных «фильтров» (бумажная салфетка, бинт, ватный диск). Развивать умение выбирать материалы, получать результат, делать выводы. Помочь осознать причинно-следственные связи.

4.     Закрепить представления детей о среде обитания животных.

Речевое развитие:

1.     Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (бумажные, пластмассовые, деревянные).

2.     Развивать умение детей четко и ясно высказывать свои мысли, предположения.

Художественно-эстетическое развитие:

1.     Развивать умение создавать групповую творческую композицию.

 

Оборудование: мольберт, мультимедиа, магнитофон, контейнеры, макет климатических зон, дидактическая игра «Вырасти растение», фильтр для воды, одноразовые стаканчики, ватные диски, марля, бумажные салфетки, халаты, шапочки.

 

Ход.

Возьмите за руки друг друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение

 

-Звучит сирена! Внимание! Внимание! Помогите!

В: Ребята, что-то случилось? (эмоция паника)

Появляется на экране грустная планета.

Планета:  Я планета Земля! Я в беде! Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить воздух и воду. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на земле человек.

В: Земля, неужели ты можешь погибнуть?

З: У вас есть еще время, чтобы спасти меня. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению.

В:  На планете столько мусора, что же с ним делать? (ответы детей)

  (дети убирают мусор по контейнерам. Потом проверяем правильность).

Из какого материала мы положили предметы вот в этот контейнер? (ответы детей). Значит он какой мусор? Какой, какой..  (ответы детей) (пластмассовый, бумажный и пр.) . А как вы догадались? (ответы детей)

Какие вы внимательные, замечательно

А почему мы  сложили мусор не в один контейнер, а в разные? (ответы детей)

В: Да, если собрать мусор в одну емкость, то его отвезут на свалку, и земля от этого не станет чище, а  МЫ разобрали мусор, для того чтобы его отвезли  на  мусороперерабатывающий завод, на котором  из этого мусора, сделают полезные вещи.

Например: Из бумажного мусора – туалет бумагу  Из пластмассового мусора- контейнеры для хранения , из деревянного мусора- мебель

В: Убрав мусор по контейнерам, мы сделали нашу планету чище.

В: Но посмотрите, планета все ещё грустная.

 Вот это да, на месте убранного мусора у нас пробился росток.

Чем же он нам может помочь в спасении планеты?

(Ответы детей).

В: Листья растений впитывают в себя грязный воздух, а отдают обратно чистый

В: А может ли 1 маленький росточек, спасти планету? (ответы детей) А как же быть? (ответы детей).  А у меня есть карточки с растениями ,  но ни как не получается их собрать, что же сначала, а потом (ответы детей)

Игра «Что сначала, что потом».

Посмотрите сколько много растений, и чем их больше на нашей Планете , тем воздух будет чище.

 В: Ребята, планета Земля еще грустит.

В: Скажите, а что нужно для того, чтобы растения не погибли? (ответы детей)

Да. Без воды, без солнца.

В: Но вода на нашей планете грязная (экран).

А как сделать так, чтобы вода стала чище? (ответы детей).

Вот  Фиксики и помогут с этим вопросом.

Ролик «Фиксики»

В: Ребята с помощью чего фиксики очистили воду? есть еще способ, по очищению воды, но чтобы узнать  про него, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Ребятки, а кто мне подскажет, что такое лаборатория? (ответы детей)

В: Да, это то место, где ученые проводят опыты!

А вы помните как себя вести  в лаборатории? (Ответы детей с показом карточек)

А в лабораторию можно пройти в такой одежде?

 Одеваем фартуки и шапочки, рассаживаемся.

В: Что же на столе, в нашей лаборатории .

В: Бумажная салфетка, ватный диск, бинт- ЭТИ материалы могут ли использоваться, для очищении воды? (ответы детей) Это наши фильтры.

Что б провести  наш опыт нужно, может кто то мне подскажет что нужно?

Д: ГРЯЗНУЮ ВОДУ ПЕРЕЛИТЬ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР,

В: Вы  можете взять как один фильтр, так и несколько фильтров, перелить грязную воду через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре).

В: Ребята, что произошло с нашей водой?

Д: Чище, прозрачнее.

В: Да, у кого-то вода стала чище, а кого-то не очень. Давайте подумаем вместе, почему так произошло?

Д: Может, одного фильтра мало?

Д: Потому что нужно использовать сразу все три фильтра.

В: Вывод – фильтр должен быть многослойным, тогда вода будет чище.

В: Опыт закончился,  вода стала чище и прозрачнее. (снимаем одежду).

В: Итак, чем же мы помогли планете, чтобы она стала чище? (ответы детей).

Планета  уже повеселела, но еще не улыбается.

В: На планете живем мы люди и животные, птицы, рыбы, насекомые, и  всем нам  необходима  чистая вода, чистый воздух,  а  также  всему живому нужно своё место обитания. Что же здесь произошло?  (ответы детей)

 В: Давайте же ее исправим и найдем каждому из них своё место обитания.

Игра «Найди ошибку».  

В: Итак проверим в лесу живут…., во льдах…., в песках…, в воде…

В: Ребята, а если бы мы не успели исправить эту ошибку, что бы произошло? (ответы детей)

 

В: ДА конечно все живое бы  погибло, а теперь каждый живет  ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ.

И наша планета Земля теперь улыбается.

В: Дети, давайте на спасенной планете оставим свою печать - это ваши ладошки (заранее вырезанные ладошки), но печать может поставить только тот, кто уверенно скажет, как он будет беречь свою планету. (Я буду сажать растения; я не буду мусорить, я буду заботиться о животных, я не буду загрязнять реки…..)

В: Наша Земля спасена. Теперь она в Наших руках.

ПЛАНЕТА:  ВЫ  привели МЕНЯ  порядок и в знак благодарности Я  дарю  вам значки ДОБРА. Они будут знаком того, что вы любите и бережете свою планету «Земля». И всегда над вами будет сиять ласковое солнце вот такое (звучит музыка)

А вот и значки добра.

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию   «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию   «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию   «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию   «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «Спасем планету Земля»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по познавательному развитию   «Спасем планету Земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020