Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Чемодановка
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет
по познавательному развитию
«Спасем планету Земля»
Подготовила:
воспитатель Павлова Н.Г.
с. Чемодановка
2019
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с сортировкой мусора для его дальнейшей переработки.
2. Закрепить знания детей о стадиях роста растений.
3. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных «фильтров» (бумажная салфетка, бинт, ватный диск). Развивать умение выбирать материалы, получать результат, делать выводы. Помочь осознать причинно-следственные связи.
4. Закрепить представления детей о среде обитания животных.
Речевое развитие:
1. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (бумажные, пластмассовые, деревянные).
2. Развивать умение детей четко и ясно высказывать свои мысли, предположения.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать умение создавать групповую творческую композицию.
Оборудование: мольберт, мультимедиа, магнитофон, контейнеры, макет климатических зон, дидактическая игра «Вырасти растение», фильтр для воды, одноразовые стаканчики, ватные диски, марля, бумажные салфетки, халаты, шапочки.
Ход.
Возьмите за руки друг друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение
-Звучит сирена! Внимание! Внимание! Помогите!
В: Ребята, что-то случилось? (эмоция паника)
Появляется на экране грустная планета.
Планета: Я планета Земля! Я в беде! Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить воздух и воду. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на земле человек.
В: Земля, неужели ты можешь погибнуть?
З: У вас есть еще время, чтобы спасти меня. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению.
В: На планете столько мусора, что же с ним делать? (ответы детей)
(дети убирают мусор по контейнерам. Потом проверяем правильность).
Из какого материала мы положили предметы вот в этот контейнер? (ответы детей). Значит он какой мусор? Какой, какой.. (ответы детей) (пластмассовый, бумажный и пр.) . А как вы догадались? (ответы детей)
Какие вы внимательные, замечательно
А почему мы сложили мусор не в один контейнер, а в разные? (ответы детей)
В: Да, если собрать мусор в одну емкость, то его отвезут на свалку, и земля от этого не станет чище, а МЫ разобрали мусор, для того чтобы его отвезли на мусороперерабатывающий завод, на котором из этого мусора, сделают полезные вещи.
Например: Из бумажного мусора – туалет бумагу Из пластмассового мусора- контейнеры для хранения , из деревянного мусора- мебель
В: Убрав мусор по контейнерам, мы сделали нашу планету чище.
В: Но посмотрите, планета все ещё грустная.
Вот это да, на месте убранного мусора у нас пробился росток.
Чем же он нам может помочь в спасении планеты?
(Ответы детей).
В: Листья растений впитывают в себя грязный воздух, а отдают обратно чистый
В: А может ли 1 маленький росточек, спасти планету? (ответы детей) А как же быть? (ответы детей). А у меня есть карточки с растениями , но ни как не получается их собрать, что же сначала, а потом (ответы детей)
Игра «Что сначала, что потом».
Посмотрите сколько много растений, и чем их больше на нашей Планете , тем воздух будет чище.
В: Ребята, планета Земля еще грустит.
В: Скажите, а что нужно для того, чтобы растения не погибли? (ответы детей)
Да. Без воды, без солнца.
В: Но вода на нашей планете грязная (экран).
А как сделать так, чтобы вода стала чище? (ответы детей).
Вот Фиксики и помогут с этим вопросом.
Ролик «Фиксики»
В: Ребята с помощью чего фиксики очистили воду? есть еще способ, по очищению воды, но чтобы узнать про него, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Ребятки, а кто мне подскажет, что такое лаборатория? (ответы детей)
В: Да, это то место, где ученые проводят опыты!
А вы помните как себя вести в лаборатории? (Ответы детей с показом карточек)
А в лабораторию можно пройти в такой одежде?
Одеваем фартуки и шапочки, рассаживаемся.
В: Что же на столе, в нашей лаборатории .
В: Бумажная салфетка, ватный диск, бинт- ЭТИ материалы могут ли использоваться, для очищении воды? (ответы детей) Это наши фильтры.
Что б провести наш опыт нужно, может кто то мне подскажет что нужно?
Д: ГРЯЗНУЮ ВОДУ ПЕРЕЛИТЬ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР,
В: Вы можете взять как один фильтр, так и несколько фильтров, перелить грязную воду через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре).
В: Ребята, что произошло с нашей водой?
Д: Чище, прозрачнее.
В: Да, у кого-то вода стала чище, а кого-то не очень. Давайте подумаем вместе, почему так произошло?
Д: Может, одного фильтра мало?
Д: Потому что нужно использовать сразу все три фильтра.
В: Вывод – фильтр должен быть многослойным, тогда вода будет чище.
В: Опыт закончился, вода стала чище и прозрачнее. (снимаем одежду).
В: Итак, чем же мы помогли планете, чтобы она стала чище? (ответы детей).
Планета уже повеселела, но еще не улыбается.
В: На планете живем мы люди и животные, птицы, рыбы, насекомые, и всем нам необходима чистая вода, чистый воздух, а также всему живому нужно своё место обитания. Что же здесь произошло? (ответы детей)
В: Давайте же ее исправим и найдем каждому из них своё место обитания.
Игра «Найди ошибку».
В: Итак проверим в лесу живут…., во льдах…., в песках…, в воде…
В: Ребята, а если бы мы не успели исправить эту ошибку, что бы произошло? (ответы детей)
В: ДА конечно все живое бы погибло, а теперь каждый живет ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ.
И наша планета Земля теперь улыбается.
В: Дети, давайте на спасенной планете оставим свою печать - это ваши ладошки (заранее вырезанные ладошки), но печать может поставить только тот, кто уверенно скажет, как он будет беречь свою планету. (Я буду сажать растения; я не буду мусорить, я буду заботиться о животных, я не буду загрязнять реки…..)
В: Наша Земля спасена. Теперь она в Наших руках.
ПЛАНЕТА: ВЫ привели МЕНЯ порядок и в знак благодарности Я дарю вам значки ДОБРА. Они будут знаком того, что вы любите и бережете свою планету «Земля». И всегда над вами будет сиять ласковое солнце вот такое (звучит музыка)
А вот и значки добра.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.