Конспект. Тема: "Я и мое имя".
Оценка 4.6

Конспект. Тема: "Я и мое имя".

Оценка 4.6
Аудио +3
doc
Междисциплинарный 6
1 кл—5 кл
06.03.2020
Конспект. Тема: "Я и мое имя".
Вызвать у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени. ---Показать на примерах влияние на имена отдельных эпох, достатка человека, принадлежности к разным народам.
я и мое имя.doc

                Тема: « Я и мое имя».        

Составитель:

Малышева Валентина Николаевна

г Красноярск

 

 

Цели:

---Вызвать у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени.

---Показать на примерах влияние на имена отдельных эпох, достатка человека, принадлежности к разным народам.

---познакомиться с новыми словами: «тезка», «именины», « святцы».

---уточнить значение слов и словосочетаний « имя», «день рождения», « прозвище».

Оборудование:

--- Словари: толковый, словарь имен, лепестки ромашки.

Ход занятия.

 

Беседа.

     ---Что общего в написании слов и словосочетания

«Родина», « Родители», « День рождения»?

       ( корень «род».)

    --- А что обозначает слово «РОД»?

       ( раскройте значение слова «РОД»)

---Это родственники, которые имеют одного предка.

--- А какая наука изучает родословную человека?

       (Генеалогия).

--- Как можно представить всех родственников- людей, которые находятся в родстве?

       ( в виде генеалогического дерева).

--- А почему « дерева»?

 

( корень - начало роста дерева)

--- А в слове есть тоже «корень»?

---Что же такое « корень слова»?

( работа со словарем)-чтение о слове « корень».

«Корень- это главная часть слова, без нее слово не существует.

--- А у дерева « корень»? это подземная часть растения, которая служит для укрепления дерева в почве и всасывания воды и питательных веществ для роста и развития дерева. Это начало, источник чего-то.

 

--- А кто стоял у истоков – начала вашего рода?

---Сколько поколений вам удалось отобразить?

       ( ответы детей и показ своего дерева).

Родственники одной ступени родства по отношению к предку: все дети, все внуки, все правнуки.

 Мы с вами поговорим подробно о семье, супругах, об обязанностях членов семьи в следующий раз, об этом емком слове « МЫ».

 

Определение темы урока.    

 

--- Мы размышляли с вами над словом « Я».

    --- Что же обозначает это слово?

( мальчик, ученик, сын, брат, человек, девочка, сестра, ученица)

 

--- А что меня отличает от другого?

--- Как меня выделяют среди других?

--- Как узнают, что это моя тетрадь, мои оценки?

( По имени и фамилии).

 

 

---Как же звучит тема нашего  занятия?

       ( Я и мое имя)  

 

Наша цель сегодня:

 

---понять, что означает мое имя?

 

---почему меня так назвали?

 

---нельзя ли обойтись без имени?

 

Раскрытие темы.

 

--- А когда дают имя человеку?

      ( когда челочек родился).

 

---А как вы думаете, день рождения и именины - это одно и то же?

    ( ответы детей).

 

ИМЕНИНЫ - это праздник, когда Церковь отмечает память одного из святых. Эти дни записаны в СВЯТЦАХ-перечнях христианских святых и праздников, расположенных в календаре в порядке по дням их поминовения.  (Например « Ильин день», « Петров день»).

 

--- А что такое ИМЯ?    

 

 

(запись из словаря- ИМЯ – это личное наименование человека, которое присвоено ему при рождении и под которым он известен в обществе.)

 

--- А какие имена имеют ребята нашего класса?     

 

--- А что обозначает ваше имя, вы знаете?

 

 

 найдите в словаре имен расшифровку вашего имени по схеме:

 

МОЕ ИМЯ…

Пришло из языка…

Оно означает…

Внесено в святцы в честь …

 

---Ответы на эти вопросы можно найти в словаре имен.

 

--- А как называют людей, которые имеют одинаковые имена?

 

(если не смогут ответить, то учитель поясняет сам. ТЕЗКА- человек, который имеет одинаковое с кем-то имя)

    Записывают в тетрадь все новые слова и выражения.

 

--- А есть ли ТЕЗКИ в классе?

 

( ответы детей)

 

--- А какой отпечаток накладывает имя на человека?

--- К чему оно обязывает?     

 

(одним быть БЛАГОРОДНЫМИ, другим жить в мире и не ссориться…)

 

--- А есть ли у нас имена, которые перекликаются с именами   великих людей?

 

--- Найдите тезку и расскажите все, что вы о нем знаете.

( если вы не можете ответить на этот вопрос, где можно поискать помощь?)

 

--- Как же даются имена новорожденным?

(в честь дедушки, бабушки, какого-то родственника…)

 

Некоторые имена появились очень  давно и популярны до наших дней.

Например: родился ребенок в праздник « Петров день». Его назвали ПЕТЯ.

 

--- А как будут называть его родители, родственники, друзья, коллеги, знакомые?

 

( на РОМАШКЕ написаны эти слова – Петя, Петенька, Петро, Петр, Петруша,

Петушок.)

 

--- У каждого на столе лежат лепестки ромашки. Напишите на каждом лепестке свое имя, как вас называют родные, мама, бабушка, дедушка, друзья, соседи…

 

 

--- Сравните свою ромашку с ромашкой соседа.

 

 

 

 

 

--- У каждого народа есть свои имена.

 

 

 

Задание на дом.

 

--- Поищите самые распространенные имена в других странах:

 в Англии, в Испании, в Италии, в Германии и т.д.

 

--- Узнайте о редких именах у нашего народа. Поясните, что они означают.

А какие имена распространены и часто встречаются у русского народа?

 

 

ИТОГ:

 

---Для чего же служит имя?

 

 

 

 

 

 

--- Что узнали нового?

 

 

 

--- А хотелось бы узнать об Отчествах и Фамилиях людей ?

 

( об этом мы поговорим на следующем занятии).

 

 

    Спасибо!!!

 

 Занятие окончено.


Тема: « Я и мое имя».

Тема: « Я и мое имя».

А в слове есть тоже «корень»? ---Что же такое « корень слова»? ( работа со словарем)-чтение о слове « корень»

А в слове есть тоже «корень»? ---Что же такое « корень слова»? ( работа со словарем)-чтение о слове « корень»

Я и мое имя) Наша цель сегодня: ---понять, что означает мое имя? ---почему меня так назвали? ---нельзя ли обойтись без имени?

Я и мое имя) Наша цель сегодня: ---понять, что означает мое имя? ---почему меня так назвали? ---нельзя ли обойтись без имени?

А какие имена имеют ребята нашего класса? ---

А какие имена имеют ребята нашего класса? ---

К чему оно обязывает? (одним быть

К чему оно обязывает? (одним быть

РОМАШКЕ написаны эти слова – Петя,

РОМАШКЕ написаны эти слова – Петя,

Задание на дом. --- Поищите самые распространенные имена в других странах: в

Задание на дом. --- Поищите самые распространенные имена в других странах: в

А хотелось бы узнать об Отчествах и

А хотелось бы узнать об Отчествах и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020