Конспект тема звуки Бь-Пь
Оценка 4.6

Конспект тема звуки Бь-Пь

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
17.02.2024
Конспект тема звуки Бь-Пь
для педагогов
Звуки Бь - Пь.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [П’] - [Б’].

ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», образование относительных прилагательных от существительных.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, «Коврики».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Определить звуки, встречающиеся в словах:

     бинокль, кабина, билет, обида, бювет;

     капитан, песок, топь, купель, пятак.

2. Характеристика [Б’], [П’] по схеме.

3. Заменить [Б] на [Б’], [П] на [П’]:

      бы - …       ба - …       бо - …     бу - …     бэ - …

      пы - …      па - …        по - …     пу - …     пэ - …

4. Заменить [Б’] на [П’]:

     би - …       бе - …       бю - …     бя - …    бе - …

5. Игра «Коврики» (ищем [Б’]) (слайды 3, 4).

6. Динамическая пауза.

7. Он поднимает в небеса

    Свою стальную птицу.

    Он видит горы и леса,

    Воздушные границы.

Звуко – буквенный анализ слова ПИЛОТ (слайд 5).

8. Игра «В булочной» (слайд 6). Логопед предлагает купить только ту выпечку, в названии которой есть звуки [Б’], [П’]:

       В булочной у нас баранки,

       Булки, бублики, буханки,

       Пирожки, батоны, плюшки

       И плетенки, и пампушки,

       Курабье, бисквит, печенье,

       Бутерброды, пай с вареньем,

       Много пряников, конфет,

       Пастила есть и шербет,

       И пирог с начинкой сладкой,

       И полено, и помадка…

       Называйте, не стесняйтесь,

       Выбирайте, угощайтесь!

8. Назвать выпечку со звуками [П’], [Б’] в названии (слайд 7). Из чего сделаны сладости? Какие сладости? (слайд 8)

   Сладости из пшеницы – пшеничные.

   Сладости из ржи – ржаные.

   Сладости из сахара – сахарные.

   Сладости, сделанные с добавлением меда – медовые.

   Сладости с добавлением сливок – сливочные.

   Сладости с добавлением молока – молочные.

8. Дифференциация понятий «Звук - буква» (слайд 9).

9. Навыки чтения (слайд 10).

10. Итог занятия (слайд 11).

 


 

ТЕМА. ЗВУКИ [П’] - [Б’]. ЦЕЛЬ

ТЕМА. ЗВУКИ [П’] - [Б’]. ЦЕЛЬ

Назвать выпечку со звуками [П’], [Б’] в названии (слайд 7)

Назвать выпечку со звуками [П’], [Б’] в названии (слайд 7)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024