ТЕМА. ЗВУКИ [П’] - [Б’].
ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», образование относительных прилагательных от существительных.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, «Коврики».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить звуки, встречающиеся в словах:
бинокль, кабина, билет, обида, бювет;
капитан, песок, топь, купель, пятак.
2. Характеристика [Б’], [П’] по схеме.
3. Заменить [Б] на [Б’], [П] на [П’]:
бы - … ба - … бо - … бу - … бэ - …
пы - … па - … по - … пу - … пэ - …
4. Заменить [Б’] на [П’]:
би - … бе - … бю - … бя - … бе - …
5. Игра «Коврики» (ищем [Б’]) (слайды 3, 4).
6. Динамическая пауза.
7. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Звуко – буквенный анализ слова ПИЛОТ (слайд 5).
8. Игра «В булочной» (слайд 6). Логопед предлагает купить только ту выпечку, в названии которой есть звуки [Б’], [П’]:
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, пай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и шербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
8. Назвать выпечку со звуками [П’], [Б’] в названии (слайд 7). Из чего сделаны сладости? Какие сладости? (слайд 8)
Сладости из пшеницы – пшеничные.
Сладости из ржи – ржаные.
Сладости из сахара – сахарные.
Сладости, сделанные с добавлением меда – медовые.
Сладости с добавлением сливок – сливочные.
Сладости с добавлением молока – молочные.
8. Дифференциация понятий «Звук - буква» (слайд 9).
9. Навыки чтения (слайд 10).
10. Итог занятия (слайд 11).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.