ТЕМА. ЗВУКИ [К] – [Х].
ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, коврики.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Какой звук выделяется голосом?
- лисенок, волчонок, медвежонок
- хвост, мех
2. Характеристика звуков [К], [Х] по схеме анализа согласного звука в сравнении.
3. Заменить в слогах [К] на [Х] и наоборот:
Ка – ка – ка хо – хо – хо
Ку – ку – ку хы – хы – хы
Ка – ку – ко хо – ху – ха
Ку – ко – ка ху – ха – хо, т.д.
5. Заменить в словах [К] на [Х]:
клад - … хлад хлоп - … клоп хрюк - … крюк хочу - … качу
колко - … холка холл - … кол ход - … кот хорь - … корь
6. Как называется дом бобров?
7. Звуковой анализ слова ХАТКА.
9. Динамическая пауза.
10. Игра «Коврик»( на звук [К]):
снеговик петух корзина
халат конфета сахар
банка пух мешок (слайд 4)
11. Игра «Договори предложение» (слайд 6):
В новогоднюю ночь Дед Мороз всегда приходит с … .
Коля угостил своих гостей сладкими … .
Только зимой можно слепить … .
Утром в деревне слышен звучный голос … .
За грибами грибники ходят с … .
Бабушка вышла из ванной в теплом, мягком … .
Ароматный чай можно подсластить … .
Чтобы подушка была мягкой, ее набивают легким … .
Ароматное варенье бабушка хранит в стеклянной … .
9. Звук – буква (слайд 7).
10. Выложить буквы К, Х из палочек (слайд 8).
11. Навыки чтения. Прочитать, заменить Х на К (слайд 7-16).
12. Итог занятия (слайд 17).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.